Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ПАРКОВКА ПОТЕРЯЛА БЕРЕГА

ПАРКОВКА ПОТЕРЯЛА БЕРЕГА

 

Зданию, где имеет честь располагаться наша редакция, что-то в последние годы категорически не везет. Точнее, не везет дороге к дверям «Московской газетной типографии», «Открытой клинике» и еще доброму десятку офисов. Последний отрезок этой дороги становится то очень неудобным, то просто-напросто опасным.

Началось все, разумеется с хорошего – с благоустройства. Благоустройства площади 1905 года в 2019 году. Тогда в связи с масштабной реконструкцией ярмарка выходного дня переехала под наши окна. И все бы ничего, но сарайчик, где хранились в разобранном виде тенты, расположился прямо на узенькой пешеходной дорожке между парковками. Ходить вдоль него – точнее, протискиваться, было крайне неудобно.

Разумеется, мы возмущались. Боролись и звонили в управу. Там нам, кстати, сказали, что парковка эта стихийная, что вдоль Звенигородского шоссе планируется провести масштабную реконструкцию с благоустройством, так что терпите, ждите – разберутся.

И разобрались!… Да так разобрались, просто караул!

Заметим в скобках, что стихийной эту парковку назвать трудно. Стихийная парковка – это когда машины ставят там, где это не предполагалось. Но тут сам рельеф дороги подразу­мевает парковочное пространство. Судите сами: два тротуара, один вдоль дороги, другой вдоль здания. Между ними – широкое пространство на одном уровне с проезжей частью, огороженное заборчиком. И между двумя тротуарами – перемычка в виде той самой пешеходной дорожки, на которой стоял тот сарайчик, с которого и началась эта занимательная история. То есть парковка здесь не стихийная, она предполагалась тут еще в том далеком году, когда здесь уложили бордюрный камень и поставили ограждение именно так, чтобы отделить пешеходные дорожки от парковочной зоны.

Но вот парковка стала «организованной», то есть платной. Здесь появились соответствующие знаки и дежурный с планшетом. А водители теперь должны открывать на смартфонах приложение и оплачивать время стоянки.

Разумеется, знаки вкопали в одночасье и без предупреждения, так что в первую неделю «организованной» парковки люди, привыкшие здесь парковаться, огребли кучу штрафов. Но наша песня не о том, а о заборчике, который окружал «стихийную» парковку. По какой-то совершенно непонятной причине, когда парковку сделали «организованной», то этот заборчик снесли.

Пропажу заметили не сразу. Заборчики снесли 7 декабря и сначала все было тихо-мирно. Вплоть до первого большого снегопада. Тут-то и выяснилось, что парковку платной-то сделали, а вот чистить ее до асфальта поленились. В итоге плотный укатанный снег оказался вровень с бордюрным камнем пешеходной дорожки.

Бордюр, надо признать, был низенький. Нахальные машины с высокой подвеской умудряются парковаться и на более высоких тротуарах. Но в нашем случае дополнительным сдерживающим фактором выступал заборчик, и первое время водители по привычке на дорожку не заезжали. Ну а когда уровни парковки и тротуара благодаря снегу сравнялись – начался форменный беспредел. В самом деле, какое счастье – единое большое парковочное пространство! И плевать, что где-то там, под снегом, прячется пешеходная дорожка! И что это единственный путь от пешеходного перехода к зданию, которым ежедневно пользуются сотни людей!

Короче, всего за один день под колеса машин чуть было не попали двое наших сотрудников.

Да, мы забили в колокола. Опубликовали обращение на портале «Мой город». Номер обращения 34396375, дата публикации 22 января, 13.25. Срок рассмотрения – 8 дней, то есть ответ должен появиться 30 – 31 января. Опубликовали обращение на сайте Департамента транспорта Москвы. Номер обращения 1573750, дата создания 22 января, 11.31. Срок рассмотрения – 30 дней, значит, не раньше конца февраля. Позвонили в управу Пресненского района. Там обещали рассмотреть, сроки не назвали.

Тем временем наступила оттепель, из-под снега появились и тротуары, и бордюры. Можно ли сказать, что проблема растаяла сама собой, и умыть руки? Вряд ли! До конца зимы снегопады еще будут. И следующую зиму тоже еще никто не отменял: глобальное потепление еще не достигло такой стадии, чтобы Москва перешла в разряд субтропических городов.

Поэтому пока нам пришлось сделать неутешительный вывод. Даже три.

Во-первых, превращение «стихийной» парковки в «организованную» еще не означает, что за ней будут ухаживать и убирать снег. И что парковщик будет следить не только за своевременностью оплаты стоянки, но и за соблюдением водителями мер безопасности.
Во-вторых, принцип «пока гром не грянет, мужик не перекрестится» продолжает действовать. Пока на этой парковке не случится трагедия, ГИБДД вмешиваться не имеет права.

В-третьих, в Москве отсутствуют механизмы быстрого реагирования на опасную ситуацию.

И все это, безусловно, очень печально.

Яна МАЕВСКАЯ.

P.S. Материал будет обновляться по мере поступления (или непоступления) официальных ответов.

Добавить комментарий

Loading...
Top