Вы здесь
Главная > #НОВОСТЬ > КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В ШКОЛАХ ПЛАНИРУЕТСЯ СОКРАТИТЬ

КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В ШКОЛАХ ПЛАНИРУЕТСЯ СОКРАТИТЬ

школа

Сегодня школьники перегружены различными проверочными работами. Так, на уроках биологии они почти 30 процентов времени тратят на написание контрольных работ, на уроках физики это занимает почти 26 процентов учебного времени, на уроках математики – почти 19 процентов. А все для того, чтобы хорошо подготовиться ко Всероссийским проверочным работам. То есть, чтобы учителю было не стыдно за результат своей работы.

В Федеральной службе по надзору в сфере науки и образования решили исправить такую ситуацию с избыточным количеством проверочных и иных диагностических работ. И вместе с тем прекратить натаскивание учеников на ВПР. Была создана Межведомственная рабочая группа, которая как раз и займется рассмотрением вопроса об оптимизации количества проводимых в школах проверочных и иных диагностических работ, а также выработает общие рекомендации по допустимому количеству таких проверок.

– До начала нового учебного года эти рекомендации должны быть доведены до всех регионов и школ, – сообщил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе первого заседания рабочей группы. – Помимо тех контрольных, которые по каждому предмету проводит учитель, в школах проводятся также муниципальные и региональные контрольные работы. В ряде школ очень много часов тратится именно на оценку, в то время как эти часы должны были быть потрачены на изучение новых тем и закрепление пройденного материала, на работу с отстающими школьниками. В итоге фактически в таких школах возникает ситуация, когда ответственность перекладывается: ученики и их родители остаются один на один с теми проблемами, которые у них возникают при изучении определенных предметов, и вынуждены решать эти проблемы самостоятельно. Мы предлагаем дать общие рекомендации, чтобы количество этих контрольных не зашкаливало.

В рамках подготовки к первому заседанию рабочей группы Рособрнадзор проанализировал количество контрольных, проверочных и иных диагностических и самостоятельных работ, проводимых в школах. На примере 7 класса в семи регионах РФ были проанализированы учебные планы и рабочие программы нескольких школ по предметам: русский язык, математика, физика, история, биология. По итогам анализа установлено, что процент контрольных и иных проверочных работ от общего числа запланированных уроков составляет: по русскому языку – от 11,5% до 20% (средний показатель – 14%), по математике – от 9,9% до 18,5% (средний показатель – 15%), по физике – от 9,7% до 25,9% (средний показатель – 18,6%), по истории – от 8% до 19,8% (средний показатель – 13%), по биологии – от 12,7% до 35,2% (средний показатель – 17%).

По словам Анзора Музаева, проблему количества контрольных и проверочных работ нужно проанализировать всесторонне: как их проведение влияет на качество подготовки школьников, сколько контрольных приемлемо в том или ином возрасте с точки зрения физиологии и как эта нагрузка может сказаться на здоровье ребенка, на психологической атмосфере в семье и в школе.

Директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Евгений Семченко высказал мнение, что необходимо минимизировать число контрольных работ, проводимых на региональном и муниципальном уровнях. Также, по его словам, выбор предметов для проведения ВПР в том или ином классе можно осуществлять случайным образом накануне их проведения, чтобы школы занимались обучением по всем предметам в течение учебного года, а не подготовкой учащихся к ВПР.

В ходе обсуждения были высказаны предложения более равномерно распределить проведение ВПР в течение учебного года или проводить их осенью, как входной мониторинг знаний учащихся при начале обучения в следующем классе. Также участники рабочей группы обсудили, насколько целесообразно использовать результаты ВПР при выставлении итоговых оценок. Руководители региональных органов управления образованием поделились информацией о практике проведения контрольных работ в своих регионах и результатах опросов учителей и директоров школ об их отношении к данному вопросу.

Мона Платонова.

Добавить комментарий

Loading...
Top