25 Сентября 2021г., Суббота
  • $ 73.0
  • 85.7
Главная» Культура» ОТКРЫЛСЯ ФИЛИАЛ ПЕРВОЙ НАРОДНО-ПЕВЧЕСКОЙ ШКОЛЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ ВЛАДИМИРА ДЕВЯТОВА

ОТКРЫЛСЯ ФИЛИАЛ ПЕРВОЙ НАРОДНО-ПЕВЧЕСКОЙ ШКОЛЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ ВЛАДИМИРА ДЕВЯТОВА

Нина Донских/ автор статьи
ВЛАДИМИР ДЕВЯТОВ

Народный артист России, лауреат Государственных премий и премии Правительства Москвы Владимир Девятов несет «святую к музыке любовь» через всю жизнь. Уникальный голос маэстро завораживает публику уже с первых нот. Однако Владимир – не только блестящий исполнитель народных песен, русского романса, оперных арий, но и гражданин своей страны, который прекрасно понимает, что без национального самосознания все мы станем Иванами, не помнящими родства. И что, как не песенная народная культура, может сплотить нацию. 

Начатая Владимиром Девятовым работа по внедрению программ изучения русской традиционной музыкальной  и танцевальной культуры в общеобразовательных школах Москвы путем открытия филиалов первой в России государственной детской музыкальной народно-певческой школы под руководством Владимира Девятова – большой шаг в этом направлении. Но он далеко не единственный.

— Владимир, откуда такое упорство в просветительстве, ведь, насколько я знаю, у вас уже существует и активно работает много лет подряд Центр русской культуры и искусства под управлением Владимира Девятова?

— Да. И в рамках моего центра функционирует первая в России государственная детская музыкальная народно-певческая школа, которая работает по договору с Российской академией им. Гнесиных, являясь начальной ступенью в народно-певческом образовании. Знакомство с традиционной музыкальной и песенной культурой страны следует начинать с самого раннего детства. Ведь народное песнетворчество способствует утверждению национального единства, принципов согласия и толерантности, воспитывает уважение к истории своей страны и народа, объединяет поколения, формирует преемственность национальных традиций. В то же время настало время поиска новых, современных путей сохранения русского народного песенного наследия, обновления форм и механизмов его распространения и популяризации.

— Но это ведь не решает глобально проблему изучения традиционной музыкальной российской культуры?

— Конечно, нет. Поэтому на базе нашего центра я продолжил работу по внедрению программ изучения русской традиционной музыкальной и танцевальной культуры в общеобразовательных школах Москвы. Уже в этом году в программу дополнительного образования двух тысяч московских школьников войдут занятия по изучению традиционной музыкальной культуры нашей Родины.

— Как это будет выглядеть? 

— Государственное бюджетное учреждение культуры и образования города Москвы «Центр В. Девятова» приступило к открытию в одном из крупнейших московских общеобразовательных комплексов ГБОУ «Школа №717» филиала детской народно-певческой Школы под моим руководством.

Мысль о необходимости этого и ряда других шагов посетила меня в процессе написания диссертации. Я провел исследовательскую и аналитическую работу в вопросе сохранения и популяризации нашей национальной музыкальной культуры. Результат оказался отнюдь не утешительным. Тенденция заключается в том, что мы, а главное, наши будущие поколения, теряем знания и связь с нашими национальными традициями и культурой. В повседневном ритме мы забываем, что дерево без корней не устоит, а без прошлого нет и будущего. Понимая этот важный аспект в развитии и процветании России, наш президент Владимир Путин внес соответствующие изменения в Конституцию Российской Федерации. В свете утвержденных конституционных поправок, веденных в действие с 1 января 2021 года и оговаривающих роль воспитания на исторической памяти, я вышел с этой инициативой.

— Кто вас услышал? 

— Директор ГБОУ «Школа №717» Владимир Николаевич Просвиркин. Заслуженный учитель России, лауреат премии президента РФ в области образования, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии МГОУ сразу же понял суть моих предложений. В настоящее время мы совместно разрабатываем инновационную  программу дополнительного образования «Лаборатория традиций». Надеюсь, она станет серьезным шагом к благополучию и процветанию наших детей в набирающей вместе с ними мощь и силу России.

— «Лаборатория традиций» — очень удачное название программы. Но ведь это такая тонкая грань – национальный вопрос… 

— Каждая страна и его народ имеют свое значение в современном мире. Поэтому особенно сегодня так важны понятия народной культуры и истории нации, их становление и развитие. Каждый народ и его культура уникальны по-своему, колорит и неповторимость каждой народности не должны потеряться или раствориться в ассимиляции с другими народами, подрастающее поколение всегда должно помнить, кто оно на самом деле. Для России, которая является многонациональной державой и домом для 190 народов, вопрос национальной культуры стоит довольно остро, вследствие того, что на протяжении последних лет особенно заметно ее стирание. Это происходит во всех сферах. Я не могу этого допустить. Я никого не заставляю насильно ходить в школу в лаптях и есть щи деревянными ложками, однако  изменение ситуации с преподаванием в  детских садах и школах песенной, танцевальной и иных нематериальных сфер традиционной культуры  России, направленное к привлечению детей и подростков к своим историческим корням, важнейшая задача по укреплению единства, духа патриотизма и любви к своей Родине. И это ни в коем случае не должны быть скучные лекции, это должно быть живое участие. Только так можно и должно отстоять Россию.

Нина ДОНСКИХ.

Нина Донских/ автор статьи

Выбор редакции

...
Петр Бирюков: Площадку для воркаута «Русский ниндзя» обустроят в «Парке Яуза»
Современная площадка для занятий спортом появится в создаваемом в пойме...
Смотреть далее
Московская правда