Застройщикам - полезно, покупателям - удобно

Застройщикам - полезно, покупателям - удобно

Еще несколько лет назад между покупателями квартир в новостройках и застройщиками практически не было никакого диалога. Но если жители новых домов могли решать свои проблемы, обратившись в управляющую компанию, то у тех, кто купил квартиру в строящемся доме, возможности прояснить ситуацию практические не было. К примеру,  узнать о том, строится ли здание, в которое покупатель вложил несколько миллионов рублей, или проект так и остался на стадии котлована, можно было,  только доехав до стройплощадки.

Однако развитие интернет-технологий изменило ситуацию. Сегодня у каждого жилого комплекса обязательно есть форум, который создают либо сами жители, либо непосредственно застройщик. В результате будущие и настоящие жители могут общаться как между собой, так и с представителем застройщика.

Наиболее заинтересованы в существовании форумов покупатели квартир в строящихся домах. Как рассказывает Анна Рогова, директор департамента по связям с общественностью ОАО "ОПИН", покупатели сегодня очень активны, и даже если на стройке все хорошо, они все равно переживают, волнуются, выдвигают предложения, объединяются в инициативные группы со своими лидерами. По словам эксперта, работа с такими клиентами - это большой труд. В некоторых компаниях работают целые отделы, в других это делают представители PR-департаментов. "Эмоциональная нагрузка потенциальных новоселов объясняется большим временным промежутком между тем, когда клиенты отдают свои деньги и когда получают свой товар - в данном случае квартиру. И чем меньше стоимость покупки, тем больше волнений будет. Люди, как правило, в этот момент вынуждены снимать квартиры и параллельно зачастую уже выплачивать ипотеку, а квартиры как таковой еще нет. При этом и после сдачи дома форумы все равно нужны - жители активно обсуждают вопросы передачи квартиры, ремонта, консьержей и прочее", - отмечает она.

По оценкам Григория Алтухова, коммерческого директора ФСК "Лидер", главное удобство форумов - оперативный доступ к информации, возможность напрямую обсудить возникшие вопросы, получить быстрый ответ, отреагировать на проблему. С таким мнением согласна и Яна Максимова, PR-директор компании Urban Group, по ее словам, для девелопера форумы главным образом дают возможность получить обратную связь как от клиентов, уже купивших квартиру, так и от тех, кто только собирается. "Это очень важно, так как по обстановке на форумах можно понять потребности клиентов. Очень хорошо, когда на форумах есть официальная ветка с вопросами застройщику через представителя компании, где клиенты могут получить ответы на насущные вопросы. Для жителей форумы также очень полезны, т. к. они могут почерпнуть актуальную информацию обо всех активностях, которые проводятся в ЖК, задать насущный вопрос и получить комментарии как от застройщика, так и от других пользователей", - замечает она. 

"Хотя форумы сегодня по части удобства серьезно уступают социальным сетям, многие покупатели новостроек предпочитают общаться именно там, поскольку форум дает возможность структурировать информацию - там есть тематические разделы, - поясняет Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании "БЕСТ-Новострой".  -  Часто на форумах создается раздел с раскладкой ЖК, благодаря которой видно, кто из пользователей форума являются будущими соседями по корпусу или подъезду. Но, конечно, основная задача форума - это обсуждение насущных проблем: сроки строительства, выдача ключей, заселение, старт продаж в других корпусах и так далее". Впрочем, эксперт отмечает и некоторую проблему, которая скрывается в форумах, - анонимность. "Возможность анонимного общения на форумах активно используют и конкуренты. Поэтому большую степень доверия имеют закрытые интернет-площадки (например, сообщества жильцов, регистрация в которых возможна только по номеру договора)", - говорит она.

Форумы обычно запускаются одновременно со стартом строительства и продаж проектов. Так что спектр вопросов очень широк - от соблюдения застройщиком сроков строительства, нюансов оформления сделок до рекомендаций строительных бригад, мастеров по ремонту. Ближе к заселению обсуждения смещаются в сторону работы управляющей компании, объектов инфраструктуры, стоимости тарифов на коммунальные услуги... "Сказать, что обсуждаются только проблемы и высказываются претензии, нельзя. Есть и предложения. Например, жители выступают с инициативами по установке дополнительных беседок для отдыха, высадке деревьев, организации запуска маршрутного такси до территории комплекса", - говорит Григорий Алтухов.

На форумах есть и такая информация, как фотографии объектов, информация о ЖК, карты, схемы и т. п. Ну и, конечно же, как и на любом другом форуме, обсуждаются вопросы общего характера - семья, дети, авто, отдых и прочее.

Многие опрошенные нами представители различных строительных компаний считают, что форумы - это положительное явление рынка, и конечно, с ними соглашаются покупатели квартир в новостройках. Однако следует иметь в виду, что если это не закрытый форум, в котором оставлять сообщения могут только реальные жители и представители строительной или управляющей компании, то в него может просочиться заведомо ложная информация от недоброжелателей, конкурентов застройщиков и просто от людей, которые развлекаются тем, что пишут негативную информацию везде.  К сожалению, это минус любого форума и социальных сетей.
19.09.2014 04:29:51 
автор: Тимофей ИВАНОВ 

← Все новости

 
«Московская правда»
радио-онлайн
Новое видео
Дню Победы в Великой Отечественной войне посвящается.

Нажмите и получайте наши новости вместе с Яндексом
Loading...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru