Это передел гигантского рынка нищих — с массовым убийством?
В Иркутске количество насмерть отравившихся «Боярышником» увеличилось до 74 человек.
Сейчас громкий резонанс возник только потому, что за прошедшие 10 — 12 лет интернет стал доступен большинству, поднялся шум в социальных сетях. То же самое, и даже страшнее, происходило и раньше.
В 2003 и 2004 годах в Республике Коми от употребления внутрь «очистителя для ванн» люди гибли сотнями.
В 2006 году так же гибли в Старом Осколе, Губкине, Ржеве, Воронеже, Нижнем Новгороде, Татарстане — пили «средство многофункциональное, бытовое», 95 процентов содержания спирта. То же самое — и в других краях и областях…
Население России в данном разрезе условно делится на три категории. Первая – покупатели легального алкоголя, публика благополучная. У второй категории денег хватает только на «палёнку», контрафакт всякого рода. И третья – социальное дно, потребители «спиртосодержащих жидкостей». Это рынок нищих, но – громадный рынок. По оценкам экспертов, он составляет 15 миллионов человек.
Настойка боярышника – лечебное средство. В ней большое содержание этилового спирта – и потому в аптеках ее расхватывали граждане сомнительного облика, для которых она стала привычным заменителем водки. В иркутском «Боярышнике» вместо этилового спирта был метиловый. Смертельный. Да, было предупреждение, на этикетке внизу написано: «концентрат для принятия ванны… опасно принимать вовнутрь». Но большими буквами – «БОЯРЫШНИК». А выше: «Состав: спирт этиловый не более 93 %».
То есть как бы привычный «напиток».
Понять этот обман, подлог — невозможно. Неужели «производители» не боялись, что их поймают и дадут большой срок за организацию массового убийства?
Это вопрос вопросов. И есть основания предполагать, что он останется безответным.
В связи с трагическими иркутскими событиями даже возникла версия, основанная на …борьбе за рынок. В народе ходит молва, что это диверсия производителей нелегального алкоголя — в расчете на то, что кто-то испугается пить все подряд, а государство, как обычно, все вокруг запретит, введет продажу по рецептам, включая корвалол, поднимет акцизы — то есть все спиртосодержащее поднимется в цене до недоступного нищим легального алкоголя. К тому и идет, судя по проектам министерства финансов. И тогда гигантский дополнительный рынок нищих в 15 миллионов потребителей достанется контрафактникам. Они ведь гонят свою «палёнку», не боясь никого и ничего. Может, не боятся и больших сроков за организацию массового убийства? Уверены, что их не найдут?
Однако, в конце концов, суть в деградации населения, в бедности, в ценах и зарплатах.
«У нас, относительно уровня доходов, алкоголь в 10 раз дороже, чем на Западе, — говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. — На пособие по безработице в Западной Европе, в США, Австралии, Аргентине, Чили и даже в Новой Зеландии можно купить 200 бутылок крепкого легального алкоголя. Там для каждого социального слоя, включая бомжей, есть свой легальный алкогольный продукт. У нас – нет».
В Иркутской области почти 21 процент населения (больше, чем каждый пятый житель) имеет доходы ниже прожиточного минимума. То есть каждый пятый – беден. При этом 10 процентов из них – работают, зарплата у них такая. Уровень смертности населения ТРУДОСПОСОБНОГО ВОЗРАСТА почти самый высокий в России, превышает средний по стране на 40 процентов.
В социальных сетях немало высказываний, весьма далеких от христианских норм нашей вроде бы поголовно верующей страны, сплоченной, не чета Западу, высоконравственными духовными скрепами. Прямо пишут: «Ничуть не жалко, туда им и дорога, избавили от себя общество и свои семьи». Конечно, эту отраву может пить только человек опустившийся. Но ведь он дошел до такого состояния не от хорошей жизни. Бедность и нищета разъедают душу и сознание – так и начинается деградация личности. И разве не в нашей особо духовной стране народная мудрость гласила: от сумы да от тюрьмы не зарекайся. Не говоря уже о том, что любой человек – создание божье.
Сергей БАЙМУХАМЕТОВ