ПРОМЗОНЫ РЕШИЛИ РАЗВИВАТЬ «КОМПЛЕКСНО»

В 2017 году на территории московских промзон ожидается ввод 52 объектов капитального строительства общей площадью порядка 1,9 млн. кв. метров, из которых 512,7 тыс. кв. метров приходится на жилье.

Планов громадьё…

Как сообщил Департамент градостроительной политики г. Москвы, в 2017 году планируется утверждение 4-х новых проектов планировки территорий (ППТ) столичных промзон: № 49 «Бескудниково» (ул. Илимская, вл. 3); часть территории промзоны № 41 «Октябрьское поле» (ул. Берзарина ул., вл.28, 30, 32); часть территории № 36 «Красный Строитель» (Варшавское шоссе, вл.141); часть территории производственной зоны № 40а «Западный порт» (Кутузовский проспект, вл.16).

За 2016-й год было утверждено 14 таких проектов на 601 га, а всего за период с 2011 года, как рассказал руководитель Департамента градостроительной политики г. Москвы Сергей Лёвкин, по промышленным зонам утверждено 62 ППТ общей площадью около 3тыс. 476 га со строительным потенциалом более 31 млн. кв. метров. Планируемый ввод недвижимости в 2017 году на территориях бывших промзон (в тыс. кв. метров): ЦАО – 497,5, САО – 30,6, СВАО – 245,1, ВАО – 72,1, ЮВАО – 127, ЮАО – 715,4, ЮЗАО – 202,6, ЗАО – 27,5, ЗелАО – 20,7.

Причем, в каждом конкретном случае при утверждении проектов застройки учитываются интересы города, собственников и жителей.

Строить жилье или возрождать предприятия?

«Сейчас мы имеем четкое понимание, как должны развиваться эти территории. Индивидуальный подход позволит сбалансировать развитие различных частей города. Например, в центре, на месте недействующего предприятия, целесообразно строительство жилья, поскольку центр и без того перегружен рабочей функцией, вследствие чего сюда устремляется поток людей с окраин. Чем дальше от центра («срединная» и периферийная часть, ближе к МКАДу), тем целесообразнее смешение различных функций в пределах одной производственной территории, — уточнил Сергей Левкин. — У нас нет цели строить новые «спальные» районы. Наша цель при реорганизации этих городских территорий – сформировать комплексную городскую застройку, где есть и рабочие места, и жилье, и объекты социальной сферы».

С 2011 по 2015 год на территории бывших промзон введено 409 объектов недвижимости общей площадью 9,1 млн. кв. м, при этом процентное соотношение жилья к объектам иного назначения оценивается, как 40 на 60. Например, за 2016 год из введенных в эксплуатацию 67 объектов общей площадью 1,96 млн. кв. м. лишь 22 относятся к жилому фонду. В ближайшее время запланированная реорганизация промзон позволит создать 360 тыс. новых рабочих мест.

Конкретным примером такого «комплексного развития» может послужить реорганизация производственной зоны № 46 «Коровино» (ул. Базовская, вл.15). Здесь завершено строительство жилого микрорайона общей площадью более 200 тыс. кв. метров, в отношении остальной территории производственной зоны принято решение об интенсификации производственной деятельности. А в результате реорганизации части производственной зоны № 44 «Братцево» на полузаброшенной территории бывшего Завода нестандартного оборудования (Головинское шоссе, вл.5) был построен современный многофункциональный комплекс класса А «Водный» с планируемым числом рабочих мест для более 3 тыс. человек;

Решение старых проблем новыми методами

Хотя реорганизацией промзон, находящихся на территории города, Правительство Москвы занимается с 90-х годов, достичь «прорыва» в этом непростом деле до недавнего времени мешали пробелы в федеральном законодательстве.

Дело в том, что практически на каждой производственно-коммунальной территории (в 90% случаев) присутствуют разные собственники, с разными интересами и целями. На отдельных производственно-коммунальных территориях зарегистрировано более 100 собственников земли, прийти к соглашению зачастую бывает непросто. Далеко не все собственники имеют желание и средства заниматься реновацией объектов, ведь часть из них привыкла просто сдавать помещения в аренду и на получаемые средства безбедно жить.

Теперь разрубить этот «гордиев узел» должен помочь новый ФЗ № 373, принятый Госдумой РФ в июле 2016 года.

«В промзонах, которые занимают около 17% площади Москвы, заключен колоссальный потенциал для дальнейшего развития столицы. Видя опыт предыдущих лет, мы понимали проблемы, которые мешают реорганизации этих зон, — любая из них включает в себя множество правообладателей недвижимости, которые имеют различные интересы. Юридических полномочий принудить собственников пойти на реорганизацию таких территорий в Градостроительном кодексе ранее не было. Тогда и возникла идея о создании подобного юридического механизма. Были подготовлены изменения в федеральное законодательство. Работа продолжалась в течение двух лет, и в итоге в июле нынешнего года был подписан закон № 373-ФЗ, который дополнил Градостроительный кодекс. В результате появились две новые правовые схемы развития: по инициативе инвестора и по инициативе города», — говорит Сергей Левкин.

Первая – реконструкция территории за счет инвестора. Вторая предусматривает, что проект планировки территории подготовит город, после чего реализует земельный участок собственнику без конкурса, либо, при желании собственника, через конкурс.

Данная норма позволит городу принять решение по реорганизации той или иной территории и «простимулировать» несговорчивого правообладателя к действию. Сейчас город разрабатывает пилотный проект по реорганизации части промзоны на ул. Азовской, вл. 35 по этой схеме. Проект планировки разрабатывается на 17,5 га земли, из них планируется реорганизовать 7,8 га.

Сергей ИШКОВ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x