ДАМА ИЗ АМСТЕРДАМА И КОЕ-КТО ЕЩЕ

В Московском театре «Современник» во «Дворце на Яузе (пл. Журавлева, 1, метро «Электрозаводская») состоялась премьера спектакля «Амстердам» по пьесе Александра Галина «Парад» в постановке Сергея Газарова

Когда в программке значится имя Михаила Ефремова (а он играет в спектакле главную роль), успех спектаклю обеспечен. А как же — любимец публики, эпатажная личность, к тому же просто феноменальный артист. А уж если роль гротескная (тут он держит пальму первенства и в кино, и в театре, и на эстраде) — уже не важно, о чем там он говорит, кто рядом в кадре или на сцене. Затмевает!

Но на этот раз в «социальной» комедии Александра Галина он, хотя, конечно и находится в центре событий, но в очень талантливом окружении. Спектакль ансамблевый, здесь все хороши — Алена Бабенко, Шамиль Хаматов, Дарья Белоусова, Виктория Романенко и — особенно — Евгений Павлов. Наверное, многие именно на этой постановке театра откроют для себя молодого артиста. Мне он запомнился еще в спектакле «Эмилия Галотти», который, к сожалению, уходит из репертуара. А телезрители совсем недавно могли оценить его работу в сериале «Таинственная страсть», где Евгений сыграл молодого Андрея Вознесенского. В «Амстердаме» роль артисту досталась действительно выигрышная: он играет гея в ярком женском прикиде по имени Долорес Смородина, из-за которого разыгрались страсти-мордасти в семье российских граждан на выезде.

Сюжет прям как из телевизора: чиновник-бизнесмен средней руки где-то в провинции «трудится» в поте лица, чтоб было все как у людей: сын отослан в европейский вуз вместе с женой, которая его там пасет и наслаждается европейскими ценностями. Однако патриотическая риторика то и дело пробивается сквозь пьяную болтовню героя. Действие и начинается с побудки прилетевшего с родины гражданина Скворцова (Михаил Ефремов): срочно вызванный женой Ларисой (Алена Бабенко) он в бессознательном состоянии был доставлен в отель. Наверное, добрую половину спектакля зрители хохочут только над тем, как артист борется с похмельным синдромом, передвигаясь по сцене в одних труселях. Это отдельный номер! Сюжет раскручивается на фоне гейпарада, на который сын (Шамиль Хаматов) со своим новым другом по имени Долорес приезжают в Амстердам, а мамаша, обеспокоенная этой дружбой, подозревает… ну сами понимаете что. Разрулить эту ситуацию и призван папаша Скворцов.

По ходу действия выясняется, что у Долорес есть русские корни, и вообще он — тонкая натура, чем подкупает доброго в душе Николая Скворцова, который даже готов побороться за парня, наставляя на путь истинный, «подружив» с хорошей русской девушкой. А тот, в свою очередь, берется приодеть гражданина Скворцова, чтоб он смог выйти в люди. Новая волна смеха в зале — когда герой Ефремова оказывается в образе… казака с шашкой наголо. Тут и реплики соответствующие, тем более, что неадекватного гостя из России местные полицейские (Амстердам — город, где все позволено, кроме хулиганства) хотят призвать к ответу.

Все в этой смешной народной комедии, в которой легким мазком затронуты актуальные вопросы современности, вроде кончается хорошо. Сын, оказывается закрутил роман с нормальной девчонкой, и вроде Скворцовы скоро обретут внука или внучку. Долорес мирится со своим бой-френдом и счастлива. А Николай Скворцов улетит на родину. И что его там ждет никто не знает: тюрьма ли, бандитская пуля или карьера на политическом поприще. Как карта ляжет…

Ирина ШВЕДОВА.

Фото: Сергей ПЕТРОВ.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x