СЕМЬ ГЕРОИЧЕСКИХ ФАКТОВ ИЗ ЖИЗНИ ЧКАЛОВА

113 лет назад родился Валерий Чкалов.

1. Об успешной карьере летчика в детстве Валерий Чкалов мог только мечтать. Родился в семье котельщика, рано потерял мать и рос в довольно тяжелых условиях. В пятнадцать лет Валерий увидел в небе самолет и влюбился в авиацию. Он вступил в Красную Армию, чтобы обучаться летному делу.

2. После обучения Чкалов был направлен в Ленинградскую авиаэскадрилью имени Нестерова, где показал себя очень храбрым, а подчас даже дерзким пилотом. Его строптивый характер проявлялся в манере управления самолетом — он  множество раз получал дисциплинарные взыскания, отстранялся от полетов и даже попадал за свое поведение в тюрьму. В 1928 году Чкалов и вовсе был осужден за воздушное лихачество, приведшее к аварии. На счастье, у него нашлись влиятельные заступники, и через месяц он вышел на свободу, а еще через год устроился летчиком-инструктором.

3. За время службы в Научно-исследовательском институте ВВС, куда Чкалова направили на работу после заключения, он проделал поистине титанический труд: освоил технику пилотирования 30 с лишним самолетов (всего за свою жизнь он испытал около 70 самолетов) и совершил более восьмисот испытательных полетов.

4. Известность пришла к Валерию Чкалову в 1936 году, когда он вместе с летчиками Георгием Байдуковым и Александром Беляковым совершил беспрецедентный перелет из Москвы на Дальний Восток. За 56 часов беспересадочного полета в сложнейших погодных условиях пилоты преодолели 9374 километра!

«…Мы летели на север через полюс, надо льдами Центральной Арктики, над тундрой и горными хребтами Канады не для личной славы. Мы хотели показать всему миру возможности и силы советской авиации, мощь и технику Советской страны… » (В. П. Чкалов).

5. Вслед за всенародной известностью последовала и мировая слава — в июне 1937 года Чкалов вместе со своим экипажем на самолете АНТ-25 совершил беспосадочный перелет Москва — Северный полюс — Ванкувер (США) протяженностью 8504 км.

6. В конце 1938 года Чкалов собирался испытать новый истребитель И-180. Подготовка проходила в условиях крайней спешки. И все же, несмотря на эти дефекты и запреты конструкторов, 15 декабря Чкалов решил провести летные испытания. В итоге при заходе на посадку двигатель машины заглох. До аэродрома Чкалов дотянул, но не разглядел на входе завьюженный столб и врезался в него. Через два часа он скончался в больнице.

7. Память о легендарном советском летчике-испытателе сохранилась не только в официальных документах и пыльных архивах, но и в названных в честь него объектах культуры, архитектуры. Так, в честь него названо несколько городов и сел, бесчисленное количество улиц и площадей, станций метро и заводов, его имя носят пароходы и даже аэродром. По мотивам его биографии снято несколько  фильмов.

Нина ДОНСКИХ.

Полную версию читайте на сайте vestidosaaf.ru

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x