Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > УЧИТЕЛЕЙ ЗАСТАВЯТ БЫТЬ ОБЪЕКТИВНЫМИ

УЧИТЕЛЕЙ ЗАСТАВЯТ БЫТЬ ОБЪЕКТИВНЫМИ

Наверняка, каждый бывший школьник сталкивался с ситуацией, когда ему казалось, что учитель специально занижает ему отметки, потому что… не любит, не уважает, воспитывает.

– Современная система образования практически исключает такой элемент субъективизма, – считает директор лицея №1571 Марина Варгамян. – Треугольник – ученик-родитель-учитель, в котором определенным мерилом является оценка, становится совершенно прозрачен. Увидев тест ребенка, любой родитель поймет, есть ли у того темы, которые он не усвоил или усвоил слабо. И какую оценку заслужил.

Пять лет назад в московских школах начался первый этап информатизации. В учреждениях образования появились электронные доски, компьютеры для учителей, активно развивалась система электронного журнала и электронного дневника. В начале этого учебного года в шести учебных заведениях столицы, в частности в лицее №1571, школах №1298, №627, №1995, №1194, №2095 стартовал уникальный проект «Московская электронная школа».

– В рамках проекта появилась новая улучшенная версия электронного журнала и общегородская платформа электронных образовательных материалов, которая включает в себя электронные учебники, справочники и сценарии уроков, – объясняет директор. – Сценарий – это некий формат электронного конспекта, содержащий этапы урока, основную информацию и задания для учеников. Таким образом, учителю не нужно носить из одного кабинета в другой папки с материалами для урока, наглядные пособия, тетради с планами и конспектами, все хранится в электронном виде. Даже проверка знаний учеников проводится теперь с помощью подключения любых гаджетов школьников к электронному сценарию.

По программе, шесть выбранных школ получили интерактивные панели, ноутбуки, планшетные компьютеры, помогающие ребятам активно работать на уроке. Например, если раньше учитель готовил презентацию со ссылкой на ход Битвы под Москвой, а подростки могли только смотреть эту презентацию, то панель позволяет реконструировать военные действия, передвигать армейские части по карте, оценивая, что бы было, если бы наступление пошло в другом направлении. На уроке биологии, учащиеся могут прямо на интерактивной панели, подключенной к электронному микроскопу, рассмотреть, например, состав крови или строение крыла бабочки, на своих гаджетах, подключенных к сценарию, выполнять тесты или интерактивные задания.

Одним из достижений проекта «Московская электронная школа» стало создание мобильного рабочего места учителя. Раньше для учителя, который работает в разных зданиях большого образовательного комплекса, забыть в одном из кабинетов флэшку с проектом урока было катастрофой. Сейчас ему не нужна никакая флэшка. Вся информация хранится в сетевой папке учителя и в электронной библиотеке, которую с помощью личного пароля можно открыть на любом компьютере или планшете. Каждый сценарий, прошедший модерацию городских методистов, хранится в общегородской системе электронных образовательных материалов в открытом доступе. Любой учитель, подключенный к этой системе, может использовать сценарии коллег, адаптировать их для своих классов.

Проект «Московская электронная школа» имеет важное значение и для учеников. Он даёт им возможность в случае болезни, опираясь на сценарии уроков учителей, усваивать программу дистанционно. Ощущая при этом, эффект присутствия на уроке. Еще один плюс: ни для кого не секрет, что в школах есть очень «сильные» учителя, к которым мечтают попасть многие. Но возможности класса, где работает этот педагог, имеют количественные показатели: больше 30 человек в аудиторию не посадишь. Записанные в электронную платформу сценарии уроков позволяют любому ученику прослушивать интересный курс. Таким образом, ученик может дистанционно изучать нужный ему предмет у понравившегося учителя. И это будет засчитано программой.

Пока такой проект работает в основной и средней школе. Но, поскольку проект достаточно интересен, к нему у нас подключилось большое количество учителей. Сценированием занимаются уже и учителя начальных классов, и даже учителя физкультуры! Разработано и внесено в платформу почти 9 тысяч интерактивных сценариев уроков по всем предметам в 5-11 классах.

Предполагается, что до 2018 году все столичные школы войдут в проект «Московская электронная школа».
Мона Платонова.

Добавить комментарий

Loading...
Top