АППЕТИТНЫЕ ДЕКОРАЦИИ И ВКУСНЫЕ КОСТЮМЫ

В столице завершаются ставшие уже традиционными «Летние Балетные Сезоны». Финальный спектакль – «Лебединое озеро» – назначен на 29 августа. Осталось всего два дня неземной красоты, так что успейте поймать ее до конца лета, которое стало неожиданно холодным и дождливым…

В течение двух месяцев танцовщики и хореографы из Москвы, Воронежа, Франции и Италии радовали зрителей, желавших лицезреть классический танец. Туристы разных стран мира и жители нашей большой державы стремятся в Москву, особенно летом, чтобы увидеть не только архитектурные красоты главного города страны, но и спектакли проекта «Летние балетные сезоны» на сцене РАМТа в самом центре столицы!

Мне удалось посетить несколько спектаклей на музыку Петра Чайковского и Сергея Прокофьева. Балет второго – «Ромео и Джульетта» – был исполнен молодой московской труппой «Арт-да», что совсем недавно была создана её худруком Валентином Грищенко. В этом году труппа впервые предстала на «Летних Балетных Сезонах». В двух центральных партиях выступили солисты парижского театра «Гранд-Опера». Ромео танцевал великолепный Жереми-Лу Кер, уже полюбившийся москвичам по исполнению принца в «Щелкунчике» во время своего прошлогоднего приезда в Москву. А партия Меркуцио была отдана неизвестному нам юному французскому танцовщику Антуану Киршеру, который восхитил зрителей не только стройной точеной фигурой и развевающимися кудрями, но и своими молниеносными прыжками, легко рассекавшими пространство сцены РАМТа. Меркуцио был настолько органичен, что, глядя на него забывалось обо всем на свете. Его общение с Ромео и другими персонажами, его лёгкие танцевальные шутки, битва с Тибальтом, когда он брал в руки шпагу, как будто это не только страшное оружие, но и изящный музыкальный инструмент, – все это артист передал в потрясающей, почти воздушной пластике. Интересно и оформление спектакля, особенно декорации Евгения Гуренко с изображением средневековых замков, парящих в облаках. И, конечно, костюмы, которые придумал Элик Меликов, являющийся основателем и бессменным худруком другой труппы-участника проекта – «Театра балета классической хореографии».

Как художник, он в «Спящей красавице», на мой взгляд, достиг своего апогея: его многообразные по цветовой гамме костюмы давали ощущение прекрасной сказки, в которую зритель погружается без остатка. Феи в желтых, красных, сиреневых, розовых пачках, то и дело сменяя друг друга на сцене, радовали своим праздничным видом глаз, а лесные нимфы в зеленых платьях органично дополняли декорации, имитирующие прекрасный ландшафт. И здесь вновь нужно отдать дань великолепному художнику-сценографу Евгению Гуренко. Красная Шапочка с Волком и Кот в сапогах – персонажи из других сказок Шарля Перро – заставляли улыбаться даже самых серьезных зрителей. Чувственная озорная девочка, которую мать отправила к бабушке, и грозный Волк, увлекающий Красную Шапочку в танце, и ироничный Кот, умывающийся при виде гостей, будоражили детские воспоминания зрителей, которые вряд ли когда-нибудь еще видели такие костюмы в других постановках этого знаменитого балета.

Из артистов больше всех запоминается Александр Тарасов в партии принца Дезире: он поразил не только танцем, но яркой внешностью и бесспорным обаянием. А Екатерина Первушина, станцевавшая Мари в «Щелкунчике», удивила сочетанием грациозной легкости и в то же время отсутствием дистрофичной худощавости, свойственной многим балеринам, она изящна и прекрасно сложена. Хороши в этом спектакле и танцовщики, исполнившие восточный, русский и испанский танцы.

Декорации постановки особенно интересны: некоторые удивительно натуралистичны, как, например, заснеженные ели, пробуждающие в разгар лета желание окунуться в зимнюю прохладу. А другие просто «аппетитны»: Гуренко увенчал зимний замок сочными ягодами клубники, а по краям сцены изобразил конфеты, такие привлекательные в дни любого праздника!

Что говорить, балетные спектакли в России и, особенно в Москве, – это всегда праздник. Достаточно увидеть заполненные залы на спектаклях проекта «ЛБС» зрителями всех возрастов и национальностей. В последние дни на сцене Российского Академического Молодежного театра будут показаны самые культовые, как теперь принято говорить, постановки: «Дон Кихот» Людвига Минкуса и триумфально открывающее и завершающее по традиции все «Летние Балетные Сезоны», знаменитое на весь мир «Лебединое озеро».

Полина Шорохова.

На фото: сцены из балетов «Ромео и Джульетта» и  «Лебединое озеро».

Фото предоставлены пресс-службой проекта.

One Comment

Добавить комментарий