Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > ПЯТЕРКА ПО ХИМИИ И БИОЛОГИИ – НЕ ПОВОД ПОСТУПАТЬ В МЕДИНСТИТУТ

ПЯТЕРКА ПО ХИМИИ И БИОЛОГИИ – НЕ ПОВОД ПОСТУПАТЬ В МЕДИНСТИТУТ

Какой все-таки будет школа в 2025 – 2030 годах? Рационально ли отказываться в школах от психологических служб в пользу воспитателей или классных руководителей? Появятся ли новые проекты в предпрофессиональном обучении? На вопросы развития образования вчера на онлайн совещании отвечал министр правительства столицы, руководитель Департамента образования города Исаак Калина.

Первый вопрос касался того, как подготовить детей к миру будущего. Министр считает, что многие ответы на этот вопрос можно найти на портале «Школа большого города». Там содержится информация о всех проектах столичного образования, в том числе, развитии Московской электронной школы, профильном обучении, субботах московского школьника, олимпиадах, кружке от чемпионов.
– Мне сейчас кажется, что маленького ребенка мы, взрослые, не только в физическом, но и психологическом плане ведем туда, куда мы хотим, — сказал Исаак Калина. – Мы ему говорим, с кем играть, во что и когда. Если ребенок с детства не научится сам себя организовывать, то в более зрелом возрасте это качество очень тяжело сформировать. Он будет все время ждать, что ему скажут, что надо делать. Способность к самообучению – очень важное качество. Не стоит ждать, когда тебя кто-то научит: пассивная учеба бесполезна. Когда ребенок научится самоорганизовываться и самообучаться, интегрировать знания из разных предметных отраслей, полученные знания окажутся очень крепкими.
В этом же ключе родителей первоклассников волновало, какие изменения могут произойти в системе образования за тот период, пока их дети будут учиться в школе.
– Наверное, в том и прелесть жизни, что нет специалистов по предугадыванию будущего, – отметил министр. – Главный вектор развития школы будет в том, что мы – учителя – могли не только учить, но и быть такими, чтобы у нас учились. Причем учились самоорганизации, самообучению, пониманию, какая нужна информация и как ее найти, потому что невозможно рассказать все знание мира за одиннадцать лет учебы. Я уверен, в будущем все больше и больше будут цениться не только знания, но и умения людей что-то делать своими руками.
Задали родители министру вопрос о том, можно ли считать надежной школу, которая не входит в рейтинг топ-300 лучших средних учебных заведений столицы? По мнению главы департамента, следует уточнить, что такое «надежная школа».
– По моему мнению — это учреждение образования, всегда выполняющее свои обязательства, – говорит Исаак Калина. – И каждой семье следует посмотреть, какие обязательства школы ей важнее: кому-то вывести ребенка на высокий уровень знаний по математике или любому другому предмету, кому-то, чтобы сын или дочь стали великими спортсменами. Для кого важно, чтобы школа была надеждой по графику жизни: если сказали, что сегодня пять уроков и они закончатся в 13.33, то так и должно быть. Рейтинг составляется так, что он учитывает множество параметров – и образовательные успехи учеников, и спортивные достижения, и результаты социальной сферы и многие другое.
Что касается предпрофессионального образования, то оно интегрирует в себе целый набор предметов, важных для определенной профессии.
– У нас нет задачи, чтобы все выпускники медицинских классов поступили в медицинские вузы, – говорит Исаак Калина. – Задача – дать каждому старшекласснику возможность окунуться в профессию. И понять, а его ли эта профессия. Или он собирается в мединститут только потому, что у него пятерка по биологии.

Мона Платонова

Фото из открытых источников.

Добавить комментарий

Loading...
Top