Тоннель на западном участке Большой кольцевой линии метро пройдет под каналом имени Москвы на глубине не менее 13 метров
Строительство ведут тоннелепроходческие комплексы «Светлана» и «Ольга».
«Тоннель проложат на глубине до 44 метров. Он пройдет под каналом имени Москвы (при этом расстояние от свода тоннеля до дна канала составит не менее 13 метров), а затем неподалеку от опор эстакады на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения», – сообщает портал мэра и правительства Москвы.
Проходка тоннеля завершится в 2019 году.
Справка:
Проходку в скальных и полускальных породах выполнит шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-736 под именем «Светлана». Машине предстоит пройти 1838 метров.
Прежде этот ТПМК участвовал в строительстве перегонных тоннелей на Некрасовской линии от станции «Некрасовка» до «Лухмановской» и от «Лухмановской» до «Улицы Дмитриевского», а также при проходке тоннелей на Таганско-Краснопресненской ветке от станции «Лермонтовский проспект» до «Выхина» и от «Жулебина» до «Котельников».
Комплекс «Светлана» приступил к работе на участке вслед за ТПМК «Ольга» (Herrenknecht S-798), который 3 сентября начал прокладывать левый перегонный тоннель. «Ольга» прошла уже 126 метров тоннеля, общая длина которого составит 1800 метров. Работа идет с явным опережением графика.
Большая кольцевая линия, частью которой станет участок от «Мнёвников» до «Улицы Народного Ополчения», будет перевозить как минимум в два раза больше пассажиров, чем сегодня Московское центральное кольцо. Благодаря БКЛ появятся дополнительные поперечные связи между многими районами Москвы. По некоторым направлениям для пассажиров в два-три раза сократится время в пути. В результате москвичи получат десятки новых вариантов для быстрых и удобных поездок по городу.
Фото: mos.ru