НЕ ТОЛЬКО СПОРЫ, СЛУЧАЮТСЯ И КОНСЕНСУСЫ

Во вторник, накануне второго чтения бюджета-2019 депутатам пришлось принимать плотный пакет законопроектов бюджетообразующего характера.
Некоторые поправки содержат достаточно серьезные уступки, например повышение региональной доли алкогольного акциза с половины до 80%. Однако в целом объем налоговых поправок в этом году рекордный и верстать бюджеты регионов в таких условиях будет очень трудно.
Еще одно послабление для региональных бюджетов – уточнение размера и порядка расчета тарифа страхового взноса на ОМС за неработающее население. Определяется коэффициенты дифференциации и удорожания медицинских услуг.
Объемный законопроект по детализации некоторых налогов среди прочего определяет, что сумма пеней не может превышать размер недоимки.
Еще один законопроект отдает право правительству вносить изменения в распределение объемов межбюджетных трансфертов без утверждения в Думе.
Принят во втором чтении законопроект о льготах по НДФЛ и налогу на прибыль организаций лицам, оказавшим финансовую поддержку государственным и муниципальным учреждениям культуры.
В то же время продлевается до 2022 года срок приостановления закона «О базовой стоимости необходимого социального набора». Это означает, что вкладчики советского Сбербанка компенсации за сгоревшие вклады не получат.
Преодолел второе чтение пакет из трех законопроектов об эксперименте на десять лет с налогом на самозанятых — «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)». Председатель комитета по бюджету Андрей Макаров убеждал, что легализация самозанятых – дело добровольное, за нежелание себя обнаружить никаких штрафов не будет.
Рассматривались два правительственных законопроекта первого чтения о господдержке Внешэкономбанка: «О внесении изменений в Федеральный закон «О банке развития» и отдельные законодательные акты РФ» и «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ».
Первый документ вменяет ВЭБ новую функцию по координации и организации институтов развития. Второй — о предоставлении субсидий государственным корпорациям. В результате средства федерального бюджета пойдут на депозиты ВЭБ.РФ на срок до пяти лет.
На заседании Думы во вторник были не только споры и аж три раза случился консенсус.
Депутатский законопроект второго чтения «О внесении изменений в статью 46 Жилищного кодекса РФ» предусматривает снижение количества голосов на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (МКД), необходимого для принятия решения о наделении совета МКД полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в МКД, – с 2/3 от общего числа голосов собственников помещений в МКД до половины. Управляющей компании, которой проводить ремонт не хочется, труднее будет сорвать принятие решения.
Принят в первом чтении буквально судьбоносный законопроект о продлении деятельности Фонда ЖКХ до 2026 года. Документ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты РФ» внесен правительством. Решение принято достаточно неожиданно президентом, поэтому в Думе еще не успели остыть от радости.
Статс-секретарь — замминистра строительства и ЖКХ Наталья Антипина рассказала, что 204-м майский указом президента перед правительством поставлена задача обеспечить устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда. Реализация в соответствии с перечнем поручений президента от 23 октября по итогам совещания с членами правительства по вопросу переселения граждан из аварийного жилищного фонда будет решена в два этапа. На первом этапе предлагается продлить действовавший до 1 января 2018 года механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда при участии государственной корпорации Фонда ЖКХ. На втором этапе, срок которого в соответствии с поручением президента определен до 20 июля 2019 года, будут внесены изменения в законодательные акты Российской Федерации, направленные на уточнение и улучшение качества текущих механизмов и расширения их набора в реализацию программ переселения из аварийного жилья. В рамках федерального проекта обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда через нацпроект «Жилье и городская среда» выделяются средства в размере 431 миллиард 940 миллионов рублей на период 2019 — 2024 годов. Долевое финансирования региональных бюджетов в размере 67 миллиардов 83 миллионов рублей. 86 процентов из федерального бюджета – такой поддержки регионам еще не было. Предусмотрено переселение 530 тысяч 800 граждан из аварийных домов площадью не менее 9 миллионов 560 тысяч квадратных метров.
Сергей Натаров из ЛДПР заявил, что закон не выполнит поручение президента по устойчивому сокращению непригодного жилья. Мы сможем только стабилизировать ситуацию. 2018 год оставили регионы вообще без федерального софинансирования, не дали ни копейки, чтобы они решали проблему.
Председатель комитета по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская рада уже тому, что есть. Она согласна, аварийный жилищный фонд — это стихийное бедствие, с которым можно покончить только за счет средств федерального бюджета. В дальнейшем мы перейдем и к реновации жилищного фонда, которая не позволит воспроизводить аварийное жилье. Об этом Хованская предлагает поговорить 23 ноября на парламентских слушаниях.
Еще один консенсус, к приятному удивлению представителя президента Гарри Минха, случился при одобрении в первом чтении президентского пакета, регламентирующего деятельность уполномоченных по правам ребенка. Им придается свидетельский иммунитет.
Законопроекты внесены в Думу под названиями «Об уполномоченных по правам ребенка в РФ», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об уполномоченных по правам ребенка в РФ» и «О внесении изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса РФ».
Детский омбудсмен получает право самостоятельно обращаться в суд и освобождается от государственной пошлины. При этом он может отказаться от дачи свидетельских показаний в отношении сведений, ставших им известными в связи с выполнением своих обязанностей.
Минх сказал, что очень рад тому единодушному положительному отношению и поддержке, которую высказали все без исключения выступавшие, и даже по контексту вопросов тоже было понятно, что депутатский корпус единодушен с точки зрения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних детей. Это институт, который не призван подменять иные органы государственной власти, должностных лиц, те же органы прокуратуры. Нам не нужна конкуренция пересечения полномочий, все-таки система должна быть системной.
Что имел в виду представитель президента, понятно, возможно, не всем, а кое-кто и сам бы хотел запутаться. Дети России под серьезной угрозой, и попытки борьбы за институт детства, как и за институт семьи, вызывают натуральную агрессию. Павел Астахов на посту детского омбудсмена депутатов не слишком жаловал, он летал по стране и наводил порядок там, где отродясь никто ничего не контролировал. Заставлял заботиться о сиротах-малютках и разгонял вполне взрослые бандитские сходняки. Астахов бесстрашно лез в самое логово кризиса – США, куда свезли сотни детей России. С тех пор как его удалось снять, мы об этом ничего не знаем, многие темы закрыты. Зато сразу же прошла волна обострения ЮЮ и жесткой педофилии.
Когда мы на кухне обсуждаем, кто что не то сказал, давайте не путать свой интерес с интересами геополитических оппонентов России. Большая игра кончится, когда все умрут, обещал Редьярд Киплинг. Россия не должна этого допустить. Отсюда у нас такие проблемы и с бюджетом, и с экономическим развитием, и с уровнем жизни. Мы не отсталые, как кому-то хотелось. Наоборот, нас сдерживают, потому что сдерживается прогресс. Золотой миллиард не хочет терять имперские привилегии.

Лев МОСКОВКИН.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x