Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > «ДВОЙКА» – КАК ДЕМОТИВАТОР И СТРЕССОВЫЙ ФАКТОР

«ДВОЙКА» – КАК ДЕМОТИВАТОР И СТРЕССОВЫЙ ФАКТОР

На прошедшем в Московском парламентском центре круглом столе «Домашние задания: за и против» представители родительской общественности предложили педагогам не ставить оценки за домашние задания.

Мероприятие состоялось в рамках IX Московского гражданского форума «Мой город – мой район. Перспективы развития». В нем приняли участие председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, члены Общественной палаты Москвы Маргарита Русецкая, Михаил Москвин-Тарханов, Мария Лазутова, Людмила Мясникова, Татьяна Михайлова, Александр Шарлай, Инесса Пученкова, Сергей Ладочкин, Андрей Ерко, представители Департамента образования и науки города Москвы, а также педагоги, родители, представители учреждений дополнительного образования, школ, колледжей, высших учебных заведений и другие.

«Революционную» инициативу родителей поддержала член Общественной палаты Москвы, председатель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Москвы Людмила Мясникова: «Не должна быть угроза того, что если ребенок вдруг не сделал домашнее задание, если у него что-то не получилось, то он получит за это «двойку». Ребенок придет в школу спокойный только тогда, когда домашнее задание не будет оцениваться. Если мы говорим, что домашнее задание – это оттачивание навыка, то оно не должно оцениваться. Тогда, мне кажется, и детям, и родителям жить будет намного легче».

Кроме отмены оценок, представители родительской общественности выступили с инициативой регламентировать объем домашних заданий и нормативно закрепить условия их постановок.

«Существующая школьная программа перегружена настолько, что дети зачастую испытывают серьезный стресс, потому что после трудного дня не имеют возможности отдохнуть даже дома. В настоящее время ребенок вместе с родителями на выполнение уроков тратит около 3 часов каждый вечер. По этому показателю наша страна едва ли не первая в мире», – рассказала представительница родительской общественности Татьяна Суздальницкая.

Председатель Региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов» города Москвы Екатерина Морозова полагает, что домашнюю работу нужно наполнить интересными, качественными и не затратными по времени заданиями, которые будут мотивировать ученика к их выполнению, а не выступать источником стресса.

Как уточнил заместитель председателя Общественной палаты Москвы Михаил Москвин-Тарханов, можно сделать домашние задания вариативными. По его мнению, в младших классах обучение должно оставаться предельно консервативным – на основе простейших повторений и заучиваний, а по мере продвижения вперед, в старших классах, домашние задания должны изменяться (например, их формат может стать более «электронным и игровым») и сокращаться, тем более что в столице, где успешно внедрены сервисы МЭШ (Московской электронной школы), для этого есть все возможности.

Что же касается «травмирующей роли» плохих оценок, то в недавнем интервью «М24» главный внештатный детский психиатр департамента здравоохранения Анна Портнова отметила, что проблема оценок куда шире: «Мне кажется, что тема отмены оценок за домашние задания несколько обрывочная. Возможно, стоит подумать о полном отказе от оценок. Например, в Финляндии и Китае вообще нет никаких оценок. Считается, что это менее психологически травматично».

По ее мнению, нет смысла отменять только оценки за домашнее задание, ведь «ребенок травмируется не только ими, но и контрольными работами, вызовом к доске. Эту проблему нужно решать в комплексе».

«Впрочем, можно и вовсе отменить домашние задания, но при этом несколько удлинить занятия, чтобы дети все выполняли в школе», – добавляет эксперт.

Такой вариант облегчил бы жизнь всем, в том числе и родителям. Это бы избавило их от необходимости постоянно пытаться заставить ребенка сесть за уроки.
Однако с такой позицией согласны тоже далеко не все. Как заявил выступивший на заседании круглого стола «Домашние задания: за и против» директор Центра образования «Царицыно» № 548 города Москвы Ефим Рачевский, «домашние задания – это не более чем одна из форм самостоятельной работы, а без самостоятельной и осмысленной работы никакого развития не получится».

Сергей ИШКОВ

Добавить комментарий

Loading...
Top