27 марта были вручены премии лучшим отечественным фильмам и сериалам от ассоциации продюсеров кино и телевидения, АПКиТ.
Абсолютным победителем по количеству номинаций и наград стал сериал «Домашний арест».
Он получил приз за режиссуру (Петр Буслов), за игру актеров второго плана ( Альбина Тиханова и Тимофей Трибунцев), за сценарий (Семен Слепаков), за главную мужскую роль (Павел Деревянко) и как лучший комедийный сериал. Семен Слепаков, автор всего проекта, устал выходить на сцену и отбиваться от шуточек ведущих вечера Ивана Урганта и Аллы Михеевой.
Но было заметно, что он очень доволен, и особенно приятно, что победа в большинстве номинаций не просто у комедии, а у острой социальной сатиры, критикующей власть и смело предлагающей варианты решения современных проблем, в частности коррупции. И если вам кажется, что все прогнило на всех уровнях, то вам не кажется и сериал все двенадцать серий рассказывает именно об этом.
Награду за лучший мини-сериал, от 8 до 16 серий, поделили между собой «Обычная женщина», Анна Михалкова получила также награду за лучшую женскую роль, и «Звоните Ди Каприо». Андрей Бурковский и Жора Крыжовников вышли наконец на сцену, потому что скучали весь вечер и уже собирались уйти домой ни с чем. Но впервые за всю церемонию в конверте было два листка и победителей, соответственно, тоже два. Оба сериала так хороши,что действительно трудно выбрать.
Награду за костюмы получил проект «Золотая орда», а за грим — «Лучше чем люди». Лучшим фильмом стал «Т-34».
На вечере, который был заявлен как black tie, повторяя аналог награды голливудской гильдии продюсеров, где собираются по-настоящему важные игроки индустрии, никто не нарушал дресс-код, за исключением Констанина Эрнста, который пришел в джинсах, видимо, потому, что ему все можно. Многие актрисы предпочли для церемонии брючные костюмы вместо платьев, то ли это модный феминитив такой, то ли костюм подчеркивает стройную фигуру даже лучше, чем платье.
В целом церемония удалась, прошла гладко и быстро, и за нашу отечественную сериальную индустрию можно только порадоваться, как быстро она набирает темп и улучшает свои проекты с каждым годом.
Мария ЧЕМБЕРЛЕН.
Фото Марии Фроловой.