ЛИНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА МЦД В БАСМАННОМ РАЙОНЕ ЖИТЕЛИ ОБСУДИЛИ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ

МЦД

Жители Басманного района встретились с представителями ОАО «РЖД». На встрече были заданы все интересующие вопросы по поводу строительства линий Московских центральных диаметров на участке Москва Каланчевская – Курский вокзал.

Строительство МЦД – задача не простая. Оно идет в черте города и затрагивает интересы многих жителей. Чтобы изучить общественное мнение, с жителями проводят встречи, на которых обсуждаются перспективы данного строительства.
Так, встречу жителей и строителей по поводу строительства линий Московских центральных диаметров на участке Москва Каланчевская – Курский вокзал помогла организовать проректор НИУ ВШЭ Валерия Касамара, которая ранее обсуждала эту тему с жителями в рамках народного схода 18 июня.
«Основные опасения москвичей связаны с возможным значительным увеличением уровня шума и вибраций, от которых пострадают не только жильцы первой и второй линии домов, расположенных рядом с железной дорогой, но и фундамент зданий. Генеральный директор АО «Мосгипротранс» Игорь Владимирович Мицук подробно рассказал о проекте строительства, который в настоящий момент находится на согласовании в ФАУ «Госглавэкспертиза России», – объяснила Касамара.
Главное, чего опасаются жители, — это вибрация и постоянный шум от поездов, которые будут ездить вплотную к жилым домам с 5-минутными интервалами.
Требование людей — установка шумозащитного купола, который закрыл бы расширенную железную дорогу. Однако пока что пообещать могут другое: шумозащитные подпорные стенки на всем участке железной дороги, шумозащитные экраны и остекление части домов в Басманном тупике специальными шумозащитными стеклами с клапанами проветривания. Этого, по мнению жителей, недостаточно. Следующая встреча, на которой обсудят перспективы строительства дополнительных путей, запланирована на 12 июля.
Еще одна претензия — это проведение строительных работ без согласования проекта, которое уже в третий раз переносился на месяц. Нет уверенности и в том, что указанные обследования и изыскания были проведены в полном объеме. Представители инициативной группы попросили приостановить подготовительные строительные работы на участке, которые ведутся в том числе в выходные дни и в рабочее время. «Руководитель подрядной организации, отвечающей за данные работы, обещал разобраться в ситуации и обеспечить соблюдение режима тишины в рамках закона», – добавила Касамара.

Для справки:
Запуск движения по Московским центральным диаметрам (МЦД) намечен на конец 2019 – начало 2020 года. Люди смогут почувствовать изменения в качестве перевозок: ездить по городу станет гораздо удобнее. Как и любой градостроительный проект, МЦД будет иметь долгий и накапливаемый эффект. С 2022 по 2025 год будут полностью сформированы новые остановочные пункты, реконструированы существующие, построены основные пути, что позволит пропустить МЦД по «своим» рельсам. Есть перспективы c учетом развития Москвы и Московской области до 2035 года.

Нина ДОНСКИХ.

Фото из открытых источников.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x