НА ЭКЗАМЕНАХ МОГУТ РАЗРЕШИТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ

экзамены по географии и иностранному языку

В следующем учебном году в Москве экзамены по географии и иностранному языку девятиклассники будут сдавать в компьютерной форме.

В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки прошёл круглый стол «ЕГЭ-2019: анализ итогов и пути совершенствования», участие в котором приняли представители Всероссийского педагогического собрания, работающие наблюдателями в ходе Государственной итоговой аттестации в этом году.
Как рассказал руководитель Московского центра обработки информации Андрей Постульгин, в этом году Единый государственный экзамен в столице сдавали 84655 выпускников школ, в том числе 59962 выпускников текущего года. Доля ребят, получивших 250 и более баллов по трём предметам, составила 18,7% от общего числа сдающих. На 220-249 баллов три экзамена сдали 19,42% выпускников, на 160-219 баллов — 35,38% выпускников. Что касается девятиклассников, то Основной государственный экзамен сдавало в столице 88752 девятиклассника. Оценки «4» и «5» по четырём предметам получили почти 46% девятиклассников. 9% ребят по всем четырём ОГЭ получили «отлично».
В этом году все девятиклассники столицы сдавали экзамен по информатике и ИКТ на компьютерах. В следующем году такую практику планируется распространить на экзамены по географии и иностранному языку.
Наша главная задача на следующий год — выстроить объективную внутришкольную систему оценки качества образования, — сказал Андрей Постульгин. — Для этого мы будем использовать не только систему итоговой аттестации, но и Всероссийские проверочные работы, Независимое исследование качества образования, региональные диагностики.
Участники круглого стола высказали несколько предложений по совершенствованию системы Государственной итоговой аттестации. Так, президент Российского университета транспорта (МИИТ) Борис Левин предложил дать выпускникам школ, набравшим по одному из трёх предметов ЕГЭ меньше минимального количества баллов, необходимых для поступления в вуз, возможность ещё раз пройти вступительное испытание по данному предмету.
Это повысит шансы абитуриентов поступать на программы высшего образования в год окончания школы, — сказал Борис Левин.


Заместитель министра образования Московской области Елена Михайлова предложила формировать проект расписания ГИА не на один, а на два-три года, чтобы региональные управления образования могли составить застраховать систему итоговой аттестации от разных технических неожиданностей. На это Игорь Круглинский, начальник Управления организации и проведения итоговой аттестации Рособрнадзора пообещал уже на следующей неделе вывесить на обсуждение проект расписания ГИА на следующий год. А в августе предложим проект расписания выпускных экзаменов на 2021-2022 годы.
Не надо забывать, что 2020 и 2022 годы — это годы вступления в силу новых образовательных стандартов, которые могут привести к корректировке содержания экзаменационных материалов и технологии проведения самих экзаменов, — сказал Игорь Круглинский. — Переход на компьютерную систему сдачи предметов может изменить количество дней, которые ребята будут сдавать тот или иной предмет.
Также члены Всероссийского педсобрания предложили разработать на федеральном уровне примерные материалы для переводных экзаменов по каждому классу и каждому предмету, продумать вопрос о возможности повсеместной сдачи ЕГЭ на компьютерах с легализацией использования на экзамене телефона и использования сетью Интернет, ввести историю и иностранный язык в перечень обязательных предметов ЕГЭ, полностью перейти на систему перекрестной проверки экзаменационных работ выпускников в разных регионах.
Участники круглого стола сделали много интересных предложений по совершенствованию системы Государственной итоговой аттестации, — сказала председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова. — Очень важен вопрос включения третьим обязательным предметом ЕГЭ историю Отечества, возвращение в школьную программу черчения, проработка системы внутришкольной оценки качества знаний.

Мона Платонова.