МОЛОДЫЕ ПЕДАГОГИ ПРИДУМАЮТ ШКОЛУ БУДУЩЕГО

Какой будет школа будущего? Картину системы образования через 20-30 лет собираются нарисовать участники Открытого августовского молодежного педагогического совета, подготовку к которому начали директора самых передовых и креативных школ столицы.

— Мы бы хотели создать модель школы взаимного успеха учителя и ученика, опираясь именно на мнение молодых педагогов, чей взгляд еще не замылен, не зашорен, — сказал директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов.

Молодежный педагогический совет пройдет в столице с 16 по 18 августа на площадке Московского центра качества образования. В первый день в программе мероприятия – презентация рабочего места столичного педагога: гостям покажут все оборудование, с которым работают учителя — компьютеры, интерактивные доски, 3D-принтеры, сканеры, предметные лаборатории.

— Мы, конечно, собираемся продемонстрировать нашим учителям проект под названием «Игра-2030» или урок будущего, — уточнил Илья Новокрещенов. — Это урок, который использует все современные цифровые технологии, чтобы быть понятным ребенку, интересным и удобным ему. Мы хотим показать, что не нужно бояться фантазировать на уроке, предлагать что-то новое, интересное. И не просто предлагать, но и начинать это реализовывать.
Второй день педагогического совета будет состоять из мастер-классов, круглых столов, секций, где участники мероприятия смогут представить свои педагогические идеи и разработки.

— В итоге мы планируем сложить, как пазл, модель новой школы, — сказал директор школы № 1576 Александр Сурков. – У нас будет секция «Родители по другую стороны баррикад», «Школа и родители», «Противостояние и сотрудничество», в рамках которых участникам будет предложено обсудить сотрудничество с родителями, определить, где проходит та грань, которая позволяет родителям вмешиваться в обучение ребенка и наоборот, полностью не вмешиваться. На секции «Знает ли учитель каждого своего ученика или «Талантливые двоечники» мы обсудим то, как современная школа может раскрывать талант каждого ученика, насколько учитель способен оценивать успехи, получаемые учеником вне школы. Еще одну секцию мы посвятим войне предметов и обсудим, дружат или воюют предметы между собой за часы, насколько может быть профильным предмет, если у него всего один час в учебном плане? Можно на уроке географии проходить физику, а на уроке литературы – обществознание.

В последний день совета пройдет защита проектов педагогов. Те учителя, которые пройдут отбор, получат свидетельство о повышении квалификации от Московского центра развития кадрового потенциала.

Принять участие в совете смогут учителя в возрасте до 36 лет, которые работают в школе не менее двух и не более пяти лет. Чтобы подать заявку на участие, нужно заполнить анкету и снять минутный видео-ролик, ответив на вопрос: «Я хочу эффективно работать в школе, в которой я могу…».
Результатом педагогического совета должно стать создание модели школы взаимного успеха учителя и ученика. Мерилом этого успеха станет динамика результатов каждого ребенка.

— Молодые педагоги – это практически вчерашние школьники. И они зачастую говорят с учениками на одном техническом и технологическом языке. Им близки интересы ребят, они понимают потребности учеников и могут во многом формировать программу своей работы, опираясь на такие знания, — говорит председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова. – У многих молодых педагогов есть маленькие дети, которые скоро пойдут в школу. Так что родители на профессиональном уровне понимают, в какой бы системе образования они хотели бы видеть своих детей. Исходя из этого, учителя и готовы выстраивать такую систему.

Мона Платонова

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x