ПАРАДОКСАЛЬНАЯ ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ ПОТОКОВ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА

туризм-с

По итогам уходящего 2020 года Санкт-Петербург и Москва стали лидерами по потерям туристичес­ких потоков. Об этом сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе в ходе пресс-конференции в «Национальной службе новостей».

«Лидерами по потерям, как это ни парадоксально, стали два наших «хита» продаж – Санкт-Петербург и Москва. Причем если Москва потеряла около 72% (с 25 до 7 млн человек), то снижение потока в Санкт-Петербурге – больше чем в 5 раз (с 10 до 2 млн человек). Это, безусловно, серьезнейший удар по туристичес­кой индустрии», — констатировала Майя Ломидзе.

По ее словам, ни Москва, ни Санкт-Петербург не вошли в этом году и в список самых востребованных новогодних направлений. Значительно сократился объем туристического потока и в Московскую область (-50%), Краснодарский край (-33%), Крым (-18%), Калининград (-30%), Карелию (-40%).

«Поскольку практически все страны в результате пандемии сосредоточились на внутреннем туризме, и Россия не стала исключением, именно он стал основным источником дохода в 2020 году. (…) По предварительной оценке, снижение совокупного потока по всем регионам РФ составило 35 — 40%. Если в 2019 году было совершено 68 млн поездок, то в 2020 году это примерно 40 — 42 млн поездок», — говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России.

По словам Майи Ломидзе, из 11 топовых регионов, которые посещали российские туристы, поток по сравнению с прошлым годом вырос лишь в два региона – Республику Татарстан (+44%) и Республику Алтай (+0,4%).

Лидером по возвратному туризму (т. е. когда туристы, где-то отдохнув, приезжают туда еще раз) стал Краснодарский край (горный кластер Краснодарского края). В целом по России доля возвратного туризма выросла в уходящем году на 8 — 10%.

«Замыкают список регионов, наиболее востребованных в этом году, Бурятия, Республика Алтай и Алтайский край. Они вошли в такой список впервые в истории российского туризма благодаря тому, что эти регионы впервые приняли чартерные рейсы. Наибольшее количество туристов было отправлено на чартерных рейсах в Калининград (30 тыс. человек). Бурятия, Республика Алтай и Алтайский край – это 1,5 — 2 тысячи человек на протяжении всей чартерной программы. Я напомню, что эти чартерные программы были запущены летом и длились в течение всего летнего сезона», — рассказала Майя Ломидзе.

Говоря о «катастрофическом» состоянии выездного туризма, исполнительный директор АТОР напомнила, что совокупный объем российских туристов, выезжавших за рубеж в успешном 2019 году, был более 20 млн, из них 13 млн – организованные туристы, клиенты туристических компаний.

«По итогам 2020 года общий объем выехавших из России за границу туристов составил 2,753 млн — это включая первый квартал 2020 года, когда поток был достаточно активный. Снижение по сравнению с 2019 годом составляет 77%», — сообщила Майя Ломидзе.

По ее словам, в этом году выездной туризм был представлен лишь пятью направлениями, поскольку ряд стран, с которыми Россия возобновила авиасообщение, путешественников не принимали (Япония, Южная Корея, Швейцария, Австрия, Великобритания).

При этом падение турпотока по сравнению с 2019 годом произошло на всех направлениях, кроме Танзании, которая побила все рекорды. Также сравнительно неплохой результат показали Мальдивы.

В топ-5 направлений 2020 года вошли Турция (падение потока из РФ на 77% по сравнению с прошлым годом), ОАЭ (-61,4%), Куба (-67,5%), Мальдивы (-38%) и Танзания (прирост в 5,3 раза: с 6,4 тыс. человек в 2019 г. до 34,3 тыс. в 2020 г.).

Говоря о перспективных направлениях развития для отечественной туриндустрии, исполнительный директор АТОР указала на еще одну парадоксальную для кризисных времен переориентацию:

«Хочется обратить внимание на тенденцию, которая, на наш взгляд, определит характер спроса в 2021 году и, возможно, в последующие годы. В связи с тем, что у нас не было зарубежных направлений и в связи с тем, что произошло перераспределение потоков, на внутреннем рынке абсолютно ярко и выпукло обозначился повышенный спрос на объекты премиального класса. Именно эти объекты были свободны в определении цены: то есть они могли свободно ее повышать, не опасаясь снижения спроса. Именно эти объекты бронировались как в летнем, так и в осеннем сезоне в первую очередь. Этот сегмент бронировали активно и заранее. В 2021 году эта тенденция, на наш взгляд, сохранится».

Сергей ИШКОВ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x