Про что кино смотреть будем

Министр культуры Ольга Любимова сообщила, что Фонд кино провел очную защиту проектов, претендующих на получение госсубсидии. 

По информации Ольги Любимовой, на питчинг были представлены работы, допущенные к рассмотрению Экспертным советом Фонда кино.

Отбор проектов проходит с целью оказания в 2021 году поддержки производству фильмов за счёт субсидии из федерального бюджета на безвозвратной основе.

Всего было представлено 20 проектов: исторический хоррор «Иван Грозный», фантастический триллер «Сигналы», комедия «Непослушник», драматическая комедия «Two Russian Romans», драма «Вызов», приключенческая драма «Один в океане», военная драма «Воздух», боевик «Пальмира», комедия «Тренинг», анимационный фильм «Руслан и Людмила», драма «1993», мультфильмы «Коты Эрмитажа» и «Пиноккио», драма «Первый Оскар», мультфильм «Формула воды», историческая драма «Случай на Союзе-5», военная драма «Литвяк», романтическая фантастика «Самая большая Луна», триллер «Бешенство», детектив «Казнь».

В мероприятии приняли участие советник президента Владимир Толстой, начальник Управления президента по общественным проектам Сергей Новиков, первый заместитель Министра культуры Сергей Обрывалин, директор Департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры Светлана Максимченко, врио исполнительного директора «Фонда кино» Федор Соснов и другие.

После представления проектов и демонстрации видеороликов эксперты удались на обсуждение. О результатах пока не сообщается.

Большинство роликов в трансляции не показали, приходилось удовлетворяться пояснениями авторов. Вопросов к ним было мало, и в основном они касались техники коммерческого продвижения. Например, «почему вы так мало просите, всего девять миллионов» и наоборот, или «почему работа не оправдывает ваши амбиции».

Общее впечатление от представленных проектов типично для фестивального кино и напоминает эволюцию высокой моды. Кинотусовка живет в каком-то своем параллельном мире.

По принципу «жить на вершине голой» и «брать у людей из дола хлеб, вино и котлеты». Или брать сюжеты, которые можно использовать для воплощения собственных фантазий. Например, Данила Козловский делает фильм, где Толстой, Пушкин и Лермонтов отдыхают вместе. Напоминает сюжет из «Ералаша», только не смешно.

В процедуре были разделены фильмы, претендующие на финансирование и на дополнительное финансирование для завершения того, что прервал ковид на самом интересном месте. Надо сказать, что первая часть мне лично удовольствия не принесла и вызвала прежде всего удивление. Жизнь настолько богатая, что отгораживаться от нее и выстраивать нечто высосанное из пальца кажется навязчивой идеей на уровне диагноза.

Авторы сами понимают, что рассчитывать на успех у взыскательного российского зрителя им сложно. Оправдываются тем, что раскрытие темы очень русское в международном восприятии.

У русских не спрашивали, проводить фокус-группы в голову не пришло. Эксперты Фонда кино зависят от народа еще меньше, чем в советское время.

Между тем, среди фильмов, претендующих на допфинансирование, есть и серьезные проекты. Сигналом для зрителя является поддержка Первого канала, ВГТРК или Минобороны. Названные источники откровенно конкурируют за успех именно у отечественного зрителя.

Впрочем, таких проектов мало.

Сразу две картины делаются о женщинах-летчицах времен Великой Отечественной.

О знаменитой советской летчице истребителе Лизе Литвяк я слышу впервые. На Западе о ней много написано, она стала мифологизированным героем и ее образ дошел до комиксов. Фильм о Литвяк делают те же люди, которые создали «28 панфиловцев». На мой взгляд, фильм был необычный и сильный. Странно, что новую картину делают в основном на народные пожертвования методом краудфандинга, почти без господдержки.

Большая картина «Воздух» Алексея Германа и Артема Васильева о женской эскадрилье поддерживается Первым каналом. Отснято около 40%. Огромная картина была законсервирована в связи с коронавирусом. Закрылась Чехия, где проводились съемки военных самолетов. В России нет ЯКов и Мессершмиттов.

Фильм включает порядка шести воздушных боев с использованием новых технологий и макетов самолетов. Макеты поднимаются на 15 метров и вращаются, как угодно. Главную роль играет внучка Талызиной. По словам режиссера, делает это очень хорошо.

Сергей Мокрицкий и Юлия Розанова представали военную драму «Первый Оскар». Фильм делается при поддержке ВГТРК. В данном случае получилось наоборот, пандемия помогла и позволила снять доступных актеров США. Для авторов фильма случилось золотое время.

Мне всегда казалось, что киношники отличаются высоким качеством речи. Оказалось же, чем лучше произведение искусства, тем бредовее пояснения автора.

Пришлось заглянуть в «Кинопоиск». Там про фильм «Первый Оскар» написано следующее: «Осень 1941 года. Немецкие войска на подступах к Москве. Студенты-операторы Лев Альперин и Иван Майский отказываются уезжать в эвакуацию и добиваются направления на фронт, чтобы с камерами оказаться в центре грандиозной битвы за Москву. Параллельно с этим зритель увидит мирную жизнь Лос-Анджелеса, где 15-я церемония вручения премии «Оскар» началась с сенсации − главную кинонаграду Голливуда получила документальная лента из СССР».

Алексей Учитель и Андрей Кравчук делают большой фильм под названием «Пальмира» о разминировании города Пальмиры перед выступлением оркестра Валерия Гергиева. В главной роли снимается актер Александр Робак.

По словам режиссера, это драма про мужчин, дружбу, соперничество и любовь. Большую часть снимали в Крыму, который на Сирию не очень похож. Осталось закончить картину.

В картине много графики. Минобороны, к удивлению режиссера, никак не вмешивалось. Картина должна выйти 23 февраля.

Чтобы снимать военное кино, надо пройти 57 согласований. На это уходит полгода. Когда через полгода ничего не было, все вопросы были решены на раз.

Режиссер Учитель снял множество разноплановых резонансных фильмов. В моем восприятии творчество его неоднозначно, где-то в пропасти между Владимиром Бортко и Павлом Лунгиным. Что он сделает о российской операции в Сирии, ограничено заданным историческим эпизодом. По уровню подготовки это сопоставимо с организацией переговоров по «Тегерану-43». Александр Алов и Владимир Наумов в своем фильме 1980 года не раскрыли секретов, и Алексей Учитель вряд ли это сделает.

Про дружбу, соперничество и любовь сделано множество фильмов разного уровня качества. Мне лично надоели версии и откровенные выдумки, хочется знать, как было на самом деле. Российская операция в Сирии достойна достоверной летописи, потому что она переломила ход истории. Политика кровавого хаоса получила отпор.

Лев Московкин.

Фото из аккаунта Ольги Любимовой

Добавить комментарий