История о работе ЖКХ за МКАДом, или Почему президенту приходится самому решать бытовые проблемы россиян

После Прямой линии с президентом Владимиром Путиным многие недоумевали: почему глава страны вынужден решать бытовые вопросы муниципального уровня. Обозреватель «Московской правды» на личном опыте узнал, какие проблемы ждут обычного россиянина при попытках добиться решения элементарного вопроса за пределами столицы.

Отписки от чиновников, подделка документов управляющей компанией и «игнор» в социальных сетях – вот с чем можно столкнуться в поисках истины. В этом убедился ваш покорный слуга,  живущий в подмосковном поселке, который входит в Красногорский городской округ.

Кстати, Красногорск считается столицей Московской области. Тут строится много жилья, новости пестрят информацией о развитии инфраструктуры, а жители Москвы иногда, рассуждая о возможности перебраться жить за пределы столицы, всерьез рассматривают Красногорский городской округ, как одно из подходящих мест для жизни. Не уверен, что это хорошее решение, хотя сам в свое время поступил именно так.

Кто в доме хозяин?

Поселок Истра Красногорского городского округа может похвастаться малоэтажной застройкой и отсутствием большого количества населения – всего 22 многоквартирных дома. А еще этот поселок расположен в 17 километрах от МКАД, добраться до него можно, миновав Живописный мост по Новорижскому шоссе, никуда не сворачивая. Цены на жилье за такие блага мира соответствующие.

Однако, сказка заканчивается сразу при попадании в этот населенный пункт. Промзона поселка, где расположен единственный магазин «Магнит» и остановка общественного транспорта, которая находится непосредственно перед входом на территорию всем известной московской городской онкологической больницы №62,  «украшены» дорогой в рытвинах и колдобинах, где не всякий автомобилист решится проехать. И это только начало беды.

Оказавшись на самоизоляции в 2020 году, я с удивлением обнаружил, что по утрам меня может будить не только будильник. Так, будучи жителем высокого первого этажа я узнал, что подвал нашего дома используется управляющей компанией МБУ «Красногорская городская служба»… как офис. Ровно в 8.30 утра, под окнами громыхает дверь в подвал. Далее, под моим полом слышатся голоса, ругань и шум.

Я и раньше, приходя домой днем, иногда слышал какой-то шум, который стихал к 16 часам, но терпел: подвал дома требует обслуживания. Поняв, что шум происходит не периодически, а регулярно, решил выяснить почему.

Вскоре стало ясно, что структура офиса в подвале налицо. Было ли так всегда? Нет, подвал использовался по-другому или вовсе не использовался. А потом наш дом стала обслуживать указанная УК. Спустившись в подвал, я увидел оборудованный ресепшен, в коридоре стоят какие-то сейфы, в одной из «комнат» – аквариум с рыбками, кресла и даже диван.  Еще 7 помещений были заперты на ключ. Причем за одной из дверей находилась чья-то серверная, оттуда доносилось специфическое гудение.  Никого из жителей дома об этих нововведениях управляющая компания не удосужилась известить заранее и их согласия не спрашивала.

Сделав вывод, что «Красногорская городская служба» (а сокращенно – МБУ КГС), на птичьих правах обосновалась в подвале дома, я не стал тянуть с решением проблемы. 13 февраля 2020 года было подготовлено обращение в местную администрацию, с просьбой подыскать этой «Красногорской городской службе» более подходящее помещение.

Как и полагается в таких случаях, ответственные лица стали реагировать на обращение. Работа «закипела». Я впервые узнал, кто у нас в ЖКХ является начальником участка, кто главный инженер, а кто – заместитель директора. Удалось пообщаться со всеми. Сотрудники жилищной организации извинились и постепенно почти всю мебель из подвала вывезли. Стало тихо. Оставалось выяснить только судьбу незаконно расположенной в подвале серверной. Единственное, что смутило: устное требование передать мне, как старшему по дому, комплект ключей от подвала было проигнорировано. А ведь эту норму прописал еще Госстрой РФ (ныне – Минстрой РФ) в Постановлении от 27 сентября 2003 г. N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»: «3.3.5. Входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй – в одной из ближайших квартир верхнего этажа, о чем делается соответствующая надпись на люке».

Спустя месяц мне стало понятно, что МБУ КГС игнорирует указания и Министерства строительства РФ, и местной администрации.  Шум в подвале возобновился. Но теперь, заходя в подвал, дверь сотрудники жилищной организации запирали и на стук не реагировали.

Переписка с администрацией города Красногорска продолжилась. Оказалось, что комната под серверную в подвале сдается МГТС (ответ администрации г. Красногорска имеется в распоряжении редакции). Причем, делается это без всякого на то разрешения жильцов. Обращение в ГЖИ Московской области тоже не помогло: там лишь развели руками, дескать, в период пандемии COVID-19 выездных проверок не проводим. После этого администрация и управляющая компания совсем обнаглели: подвал зажил своей офисной жизнью, а администрация делала отписки, что проводились выездные проверки в рамках которых ничего не обнаружено.

Обратился за консультацией к юристу.

– Согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации никакую часть дома не имеют право занимать без разрешения на то жильцов дома ни власти, ни управляющие компании,  – рассказал глава юридической фирмы «Помощник» Никита Самарин. – Жителям нужно провести собрание собственников жилья, передать решение освободить подвал в управляющую компанию и подавать в суд, если решение не будет исполнено. Также необходимо писать жалобу в прокуратуру для проверки деятельности этой управляющей компании.

Плевать на закон?

Допустим, администрация города Красногорска не пожелала вникать в ситуацию. Но что на счет главы Московской области? Начатая 13 февраля 2020 года история прошла инстанции местной администрации и Госжилинспекции. Ничего не помогло. И тогда 21 ноября 2020 года было отправлено письмо на имя губернатора Московской области Андрея Воробьева – его электронный адрес есть на всех подмосковных официальных порталах. Может, главе региона важно мнение жителей? В Москве это норма: если дело доходит до написания на пейджер мэра Сергея Собянина или в администрацию – проблема обычно решается очень быстро.

Но в случае с Андреем Воробьевым чуда не произошло. Скорее всего, письмо и вовсе не добралось до губернатора, ведь о его получении мне заявили представители все той же МБУ КГС. Мол, чего это ты все жалуешься – видишь, нам все нипочем!

К январю 2021 года стало ясно, что Красногорской администрации губернатор Андрей Воробьев и вправду не указ, а писать ему бессмысленно. Равно как не решила проблему и отправка писем в Министрество ЖКХ и Министерство благоустройства Московской области.

Тогда было проведено собрание собственников жилья. Соседи идею освободить подвал от «оккупантов» поддержали, и вскоре протокол собрания был направлен в управляющую компанию МБУ «Красногорская городская служба». Реакции не последовало. Из подвала никто съезжать не торопился, комнаты в подвале продолжали сдавать МГТС, остальные оставались под замком. Одно хорошо – число «постояльцев» в подвале сократилось до пары сантехников.

Тогда решено было попробовать обратиться на портал «Добродел». Есть мнение, будто, если какую-то проблему в «Доброделе» долго отмечать нерешенной, то в результате ею заинтересуются на самом верху и все-таки решат. Ответственно сообщаю – это не так, в чем может убедиться каждый, ведь заявка доступна под идентификатором 5344511. Обращение в «Добродел» ни к чему не привело. Сначала сама МБУ КГС попыталась давать отписки по происходящему: мол, протокол собрания жильцов оформлен неверно (в чем неверность оформления – указать, увы, не смогли даже после соответствующего вопроса). Потом к решению проблемы подключились сотрудники городской администрации. Поступали звонки и сообщения в мобильное приложение WhatsApp от людей, представляющихся чиновниками местной администрации. Просили закрыть заявку, а проблему после этого они тут же решат. После твердого отказа идти навстречу их пожеланиям переговорщики переставали выходить на связь.

В дальнейшем отписки через систему «Добродел» стали поступать за подписью заместителя главы администрации городского округа Красногорск – некой Е. С. Лобачевой. В ответах сообщалось, что проводился осмотр помещения и подвал оказался пустым. Прилагалась фотография одной комнаты из 8. Из нее убрали почти всю мебель, кроме пары стульев и кресла. На просьбу провести обход подвала совместно со мной и другими жильцами дома, а также продемонстрировать на фото, что хранится за всеми запертыми дверьми подвала Е. С. Лобачева отмалчивалась.

По истечении двух (!) месяцев с момента обращения в «Добродел» пришел акт осмотра помещения с участием одного из жителей нашего дома. Это был житель соседнего со мной подъезда Михаил Шестов.

– Миш, привет! – встречаю его на улице. – Ты чего, протокол управляющей компании подписал? Дескать, в подвале у нас ничего и никого нет, и ты это лично видел, а потом засвидетельствовал.

– Я? – удивился сосед. – Бог с тобой, ничего я такого не видел и не подписывал.

Протягиваю ему бумажку, из администрации, что прислали через систему «Добродел». Сосед с удивлением на нее посмотрел и сказал, что это не его подпись, и даже номер телефона, что указан для связи с ним, – чужой. Таким образом, выходит, чиновники через «Добродел» подделывают документы? Об этом я сообщил через «Добродел» заместителю главы города Е. С. Лобачевой, от имени которой велась переписка.

Увы, сообщение было в очередной раз проигнорировано, но пришел все тот же протокол уже дополненный новой фамилией некоего сотрудника Госжилинспекции Королева В. И. Никаких контактов Королева не давалось. Также из администрации Красногорска в систему «Добродел» пришло сообщение, что меня очень хотели пригласить на осмотр подвала, но так вышло, что меня ни разу не было дома.

Удивительного в этой истории много: электронный глазок с камерой никаких визитеров у двери в мое отсутствие не зафиксировал, в телефоне пропущенных звонков не было, да и сам я в указанное время всегда находился дома.

В итоге на электронную почту пришло сообщение, что разбирательство в системе «Добродел» завершено, так как администрация считает, что привела все возможные доказательства своей правоты.

Что в итоге?

Описание этой истории в социальных сетях с указанием всех возможных хештегов администрации и губернатора Подмосковья к решению проблемы тоже не привело. Подвал все так же сдается под серверную, в нем хранятся какие-то вещи управляющей компании, он используется под офис.

И судя по всему, мой случай – не единственный. Ведь, в информационном потоке проскальзывают сообщения, что уже в этом году прокуратура проводит проверку двух управляющих компаний в Красногорске: ООО «Красногорье – ДЭЗ» и ООО «Август — ЖКХ». Причем обе проверки идут по той причине, что возникла задолженность по платежам. Быть может, таким образом, жители выражают свое недовольство этими компаниями? Также интересный факт: Красногорск усиленно развивается, зовется столицей Московской области, но по стоимости жилья он уже не на первом месте в области – это видно и по статистике приложений о продаже недвижимости, и по рейтингу стоимости на жилье от Индикатора рынка недвижимости.

А самое главное: становится ясно, почему президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в ходе своей Прямой линии должен заниматься решением бытовых проблем сам, вместо получающих за это зарплату сотрудников городских администраций.

Никита С. Митрохин.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x