Западный участок Большой кольцевой линии московского метро готов на 90 процентов

Западный участок Большой кольцевой линии московского метро готов на 90 процентов. Завершить работы планируется до конца года.

Открытие этого отрезка БКЛ улучшит транспортное обслуживание более чем полумиллиона жителей, а также значительно снизит нагрузку на всех участках подземки на западе столицы.

— Москва готовится к одному из самых главных пусков метрополитена — почти 10 станций метро — западный, юго-западный, южный участки метрополитена, — отметил мэр Сергей Собянин, — осмотрев  ход строительства. — Они должны все одновременно запуститься в этом году. Важнейшая задача — синхронизировать работы на огромном количестве объектов, одновременно подвести к запуску, закончить работы, передать в эксплуатацию и так далее.

Строительство западного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Хорошёвская» до станции «Кунцевская» было начато в 2018 году.  Общая длина участка с 4 станциями составляет 8,1 км.

Проходка на участке «Хорошёвская – Народное Ополчение» была выполнена по традиционной для московского метро технологии с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров, а на участке от «Народное Ополчение – Кунцевская» – с устройством одного двухпутного тоннеля диаметром 10 м.

1 апреля 2021 года были открыты первые две станции на этом участке – «Народное Ополчение» и «Мнёвники» (4,6 км).

До конца 2021 г. планируется завершить работы по сооружению ещё двух станций – «Терехово» и «Кунцевская» (3,5 км).

Станция «Кунцевская» расположена вдоль Рублёвского шоссе, между Молдавской улицей и путями МЦД-1 (Смоленским направлением МЖД). В перспективе станет пересадочной на одноимённые станции Филёвской и Арбатско-Покровской линий метро и МЦД-1.

По словам мэра, новая станция БКЛ «Кунцевская» расположена максимально удобно, поэтому пересадка на Большое кольцо будет занимать у пассажиров минимум времени.

Основные конструкции станции и тоннели уже построены. Осталось завершить отделку, монтаж инженерных коммуникаций, провести пуско-наладочные работы и благоустройство.

Станция мелкого заложения, колонная трёхпролётная, с двумя береговыми платформами. Два вестибюля (наземный и подземный) обеспечат выход пассажиров на Рублёвское шоссе, улицы Молдавская и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Главная идея архитектурно-художественного решения станции – монументальность, единство и целостность интерьера станции и вестибюлей, будто высеченных из цельного камня. Поверхности полов, стен и потолков имитируют мозаичную технологию «тераццо» в светло-серых тонах. Геометричность форм и прямые углы на станции «сгладят» цилиндрические светильники, которые придадут пространству величественность и, вместе с тем, некоторую камерность.

Перед открытием станции для пассажиров проведут комплексное благоустройство прилегающей территории общей площадью 33 тыс. кв.м. Так, рядом с «Кунцевской» для пешеходов обустроят прогулочные дорожки и места для отдыха, а для автомобилистов построят съезды к существующей развязке на пересечении Рублёвского шоссе и улицы Ивана Франко.

 

По материалам «Мой Дом Москва».