Итальянцы умеют ценить красивую жизнь и красивые вещи, и самые красивые автомобили производят именно в Италии. Дорога вдоль Лазурного берега, соленый морской воздух, нереально синее небо или чарующие ароматы южной ночи — все это представляешь при одном упоминании любого авто итальянской марки.
Формула успеха итальянских дизайнеров автомобилей – внимание к деталям, а не только к общей концепции Специалисты вкладывают в каждую модель мощь и силу, характер и мечту, заставляя мир сходить с ума от восторга.
Не каждый вспомнит тот факт, что первым изобрел самодвижущуюся карету Леонардо да Винчи. И только спустя пять столетий Италия стала страной, подарившей миру бриллиантовую россыпь автомобильных марок. 2021 год объявлен годом сотрудничества музеев Италии и России, и на ВДНХ, в Музее Гаража особого назначения ФСО России открылась выставка «100 лет итальянского стиля. Автомобили Нуччо Бертоне».
Выставка организована при поддержке посольства Италии в Москве, Итальянского института культуры в Москве, Фонда Нуччо Бертоне, Национального автомобильного музея в Турине, музея Bonfanti-Vimar, реестра Ancetres Club Italia. В рамках экспозиции представлена коллекция автомобилей 1950 – 2010-х годов производства кузовного ателье Bertone, законодателя итальянского автомобильного стиля ХХ века, прекрасного времени расцвета автомобилестроения.
В экспозиции Музея Гаража особого назначения ФСО России представлены экспонаты из Национального автомобильного музея в Турине, музея Bonfanti-Vimar и других частных собраний.
Выделить лучшие итальянские автомобили — занятие крайне сложное: такого количества уникальных машин не было ни в одной стране — как из них выбрать лучших? Maserati, Ferrari, Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Lamborghini — названия итальянских автомобилей звучат как музыка. Их моторы звучные и гармоничные, как итальянская опера, дизайн опережает свое время, а характер горячий и страстный, как сама Италия.
Посетители смогут увидеть несколько моделей купе, созданных с период с 1950-х по 2012 год. Среди ключевых образцов стиля — Bertone Alfa Romeo Giulietta Sprint 1954 года, созданная Марио Боано и Франко Скальоне. Именно эта модель определила исходный код дизайна купе в годы экономического возрождения Италии. Здесь же представлен так называемый Mascherone — деревянный макет этого автомобиля. Он помогает понять, как создавался и воплощался в металле дизайн купе. Этот ценнейший экспонат Нуччо Бертоне лично передал Национальному музею автомобилей в Турине.
Невероятно плодотворным оказался союз Bertone с Lamborghini. Автомобили их совместной работы стали легендами в области дизайна и инженерии. Посетители увидят Lamborghini Espada, созданную в 1968 году. Эта модель являлась проводником новой для того времени идеи крупного четырехместного купе, гарантировавшего своим пассажирам высочайший уровень комфорта.
Выставочный автомобильный маршрут завершает уникальный концепт-кар Nuccio, созданный к столетию ателье Bertone и представленный на женевском автосалоне 2012 года. Футуристический автомобиль от дизайнера Майка Робинсона вобрал в себя всю историю кузовного ателье, но при этом, по сложившейся традиции, он устремлен и в будущее.
Экспозиция также включает ряд рисунков и фотографий, предоставленных Государственным архивом Италии и историческим архивом Bertone, например, наброски, сопровождавшие новые модели на презентациях, и проектные чертежи. Есть и несколько экспонатов, связанных с автоспортивными мероприятиями, для участия в которых ателье Bertone подготовило несколько успешнейших моделей, включая легендарную Lancia Stratos. За внешним лоском и громким именем многих марок лежит тяжелый труд механиков и дизайнеров, который позволил в острой конкуренции совершенствовать выпускаемые машины, и всегда итальянским мастерам помогала особенная любовь к прекрасному, в том числе, и в автомобилестроении.
Михаил Ковалев.
Фото автора