25 Сентября 2021г., Суббота
  • $ 73.0
  • 85.7
Главная» Отдых и увлечения» 7 советов начинающему блогеру

7 советов начинающему блогеру

Сергей Мохарев/ автор статьи

Похоже, что блогерство прочно укоренилось в жизни россиян. Однако если у некоторых в короткое время появляются сотни тысяч подписчиков, то у других дела идут не так хорошо, а третьи просто не уверены в успехе или не знают, с чего начать. «Московская правда» разбиралась вместе с экспертами, как завести и прокачать свой блог.

Будь в теме

Опытный блогер-миллионник, сексолог, автор книг и обучающих программ Кристина Таспин рассказала, с чего начинать блогерский путь и какой контент для этого нужен.

Эксперт советует для начала определиться с нишей и тематикой, в которой начинающий блогер считает себя экспертом.

— Найдите такую тему, на которую вам будет легко писать посты и дискутировать с аудиторией. Не пытайтесь повторить путь успешных блогеров: если вам не интересна сфера здорового образа жизни или садоводства, не стоит притворяться — публика чувствует фальшь, – советует Таспин.

Затем  нужно заняться оформлением страницы, на которой указать интересную информацию о себе и о блоге. Причем преподнести ее нужно так, чтобы читатель обязательно остановил свой взгляд и пролистал ленту.

— И с самого начала продвигайтесь экологично: не накручивайте охваты и статистику. Это дает кратковременный быстрый результат, но в долгосрочной перспективе это дорога в пустоту. Лучший способ набрать подписчиков — продвигаться честно, на взаимном пиаре, рекламе у блогеров или таргет-рекламе (реклама для целевой аудитории). Лояльные люди останутся с вами надолго, – уверяет эксперт.

На позитиве

Одно из главных качеств, которыми должен обладать блогер, – это упорство, поскольку на просторах соцсетей хватает недоброжелателей, которые так и норовят сломать у новичков веру в себя. Кроме того, чтобы собрать большую аудиторию, нужно быть активным, общительным, лояльно воспринимать критику и оставлять другим право на свою точку зрения, поскольку обратная связь от подписчиков (фолловеров) – один из ключевых факторов успешного блога.

Те же, кто занимается хейтом, другими словами недоброжелательно настроен по отношению к блогеру и постоянно его критикует, не так страшны. Они могут даже помочь улучшить блог и информационные продукты, если блогер будет объективно  воспринимать критику и разделять, что из нее действительно относится к нему.

Фон имеет значение

По словам Кристины Таспин, любой, даже самый популярный блог начинался с домашних съемок. Поэтому начать можно с укромного тихого места в квартире или доме с хорошим освещением. В качестве иллюстраций к тематике видео можно использовать подходящие предметы интерьера. К тому же нужно создать нейтральный фон, не отвлекающий внимание зрителя от основного действия.

— Пусть он будет однотонным, чистым, эстетичным и простым в воспроизведении — при каждой съемке потребуется воспроизвести студию снова и снова. Не стоит мудрить и придумывать какие-то сложные конструкции в кадре. Смотрите, какие локации и фон используют другие блогеры. Можно создать доску в Pinterest с идеями, которыми вы будете вдохновляться, – советует опытный блогер.

Базовый набор

Что касается базового набора инструментов, на начальном этапе иногда достаточно только камеры и микрофона. К ним можно добавить штатив для устойчивой съемки и компактный осветитель – подойдут популярные сегодня кольцевые лампы.

— Если вы снимаете динамичный контент, то для более четкой картинки приобретите стабилизатор. Дальше все приборы подбираются опционально и по потребности. Что нужно именно вам, покажет опыт и время.

Далее, по мере роста, к работе можно при необходимости привлекать профессиональных фотографов, видеооператоров, стилистов. Их почасовые гонорары индивидуальны. Они обычно предлагают несколько вариантов, в зависимости от длительности и сложности съемки. В бюджет также должна быть заложена стоимость декораций и костюмов.

Бюджеты у каждого блогера разные. К примеру, известный блогер Валерия Чекалина призналась, что тратит только на костюмы для фотосессий около 400 тысяч рублей, плюс нужно оплатить работу команды и фотографа, сопровождающих ее в  поездках.

— Для инстаграм-блога достаточно будет телефона. Приложение заточено под форматы видео и фото, снятые на мобильные устройства. Для роликов на YouTube даже крупные авторы типа Варламова или Пушкина пользуются доступными всем аппаратами Canon и Panasonic. Разница между смартфоном и камерой только в фокусном расстоянии и возможности менять объективы, которые есть у камеры, – объясняет Кристина Таспин.

Цена вопроса

Эксперт также предупреждает, что продвижение блога – инициатива затратная. При этом рассчитывать нужно не стоимость самой рекламы, а затраты на каждого подписавшегося или отдельный заказ. Редкий блогер публично озвучивает стоимость рекламы, такая информация предоставляется зачастую по запросу. Однако есть ряд факторов влияния на стоимость рекламы. Ее цена для блогера растет прямо пропорционально в зависимости от охвата аудитории, известности рекламодателя и формата: постоянная или временная публикация, сторис и прочее. К тому же есть бартерный путь – реклама в обмен на услуги или товары. Такой способ актуален для рекламодателей с незначительным количеством подписчиков.  У той же Чекалиной стоимость рекламы стартует от 3 миллионов рублей, и приобрести ее у нее достаточно сложно.

На вопрос, сколько стоит начать свой блог, «Московской правде» ответила проектный директор digital-агентства «Интериум», бьюти-блогер Айта Лузгина.

По ее словам, блогерство с нулевыми затратами сейчас возможно только в TikTok, если пользователь самостоятельно снимает контент. А вот, к примеру, в Instagram такая история уже не пройдет.

— Допустим, вы бьюти-блогер. Значит, вам нужно покупать косметику для обзоров, ведь чаще всего макияжи и обзоры — это и есть основной контент. То есть минимум в месяц нужно закладывать на это 2 — 3 тысячи рублей. Плюс продвижение: таргет, покупка рекламы у блогеров, организация конкурсов. Здесь стоимость может очень разниться, ведь сколько вложишь, такой отклик и получишь, но около 5 — 10 тысяч рублей в месяц выделять на это точно нужно. Кроме этого, необходимо будет сделать вложение в оборудование (свет, монопод, смартфон с хорошей камерой, фон, петличный микрофон, накамерный осветитель). Если смартфон уже есть, то все остальное обойдется примерно в 10 тысяч рублей, – рассказала эксперт.

Быть собой

Тем временем практикующий SMM-специалист Ася Филатова говорит, что и для TikTok, и для Instagram нужно больше усилий, чем, к примеру, для голосового Clubhouse, поскольку первые два приложения рассчитаны на визуальное восприятие, а последнее — исключительно на аудиоконтент.

— Здесь аудитория ценит полную искренность, открытость и «картинку». Избалованная громкими новостями и интригами публика требует честности. Поэтому, например, там так популярны блогеры — мамы в декрете. До появления Instagram часто мамы стеснялись обсуждать проблемы воспитания детей с подругами и семьей. А сейчас можно выговориться незнакомым людям, вместе посмеяться и придумать решение. И это основное правило ведения блога – быть собой. Тогда «ваша» аудитория найдет вас, – советует Филатова. Она также обращает внимание, что внешность, вес, речь и сфера деятельности значения не имеют, поскольку художник подпишется на художника, мастер маникюра – на более опытного мастера маникюра, а домохозяйка на другую, близкую по духу и чувству юмора домохозяйку.

Эксперт также говорит, что многие отказываются от блогерства из-за «плохого» ремонта дома.

— Эту проблему тоже давно решили самым бюджетным способом — покупкой ватмана. Белого или цветного, зависит от темы вашего блога и настроения, а стоит лист бумаги формата А0 (841 мм на 1189 мм — прим. ред.) — от 100 до 500 рублей и продается в каждом канцелярском магазине. Знаю примеры блогеров, которые начинали с того, что клеили ватман в подъезде и там фотографировались, потому что и окно большое, и не мешает никто, – делится Филатова.

Главный секрет успешности

SMM-специалист также предупреждает начинающих блогеров, что самое сложное в этой деятельности не покупка техники и образов для съемки или рекламы, а… дисциплина.

— Я всегда говорю родителям школьников: если хотите искоренить в ребенке желание стать блогером и сидеть в соцсетях, скажите, что вы его поддерживаете и теперь относитесь к этому, как к его работе. А значит, нужно выполнять ее по расписанию, – советует Ася Филатова. – Вроде бы звучит как шутка, а на самом деле популярность в социальных сетях (с технической стороны) основана на алгоритме. И чем чаще, стабильнее блогер выходит на связь: выставляет посты, снимает ролики и сидит за модными трендами, тем больше вероятности его попадания в рекомендованные.

Сергей Мохарев.

Сергей Мохарев/ автор статьи

Выбор редакции

...
Петр Бирюков: Площадку для воркаута «Русский ниндзя» обустроят в «Парке Яуза»
Современная площадка для занятий спортом появится в создаваемом в пойме...
Смотреть далее
Московская правда