Елена Булова. Худрук Московского Губернского театра Сергей Безруков въехал  на сцену на дрезине, ведя бой с войсками Ковида

Сергей Безруков

В Московском Губернском театре стартовал девятый сезон.

Традиционный сбор труппы – всегда долгожданный праздник для театра и для зрителей, и в Губернском театре принято вступать в новый сезон ярко, весело.

Для всего коллектива сбор труппы – это праздничное шоу, теа­тральный капустник, который из года в год удивляет своей необычностью. На этот раз на сцене в декорациях города Бряза, где происходят события грядущей премьеры театра «Безымянная звезда», развернулся партизанский лагерь, куда войти можно только по QR-кодам, влюбленные парочки вступали в «близкую связь», соблюдая социальную дистанцию, а лихие артисты-партизаны во главе с Командиром (актер Сергей Вершинин) на мотив известной песни «Bella, ciao!» распевали: «Мы партизаны, мы театралы, мы снова с вами! Мы все привиты в лучах софитов, прививку счастья дарим вам! И через годы и QR-коды, мы снова с вами! И при рассадке хоть в пять процентов работать будем на все 100!».

Затем на партизанский лагерь начали наступление войска Ковида под предводительством комиссарши в кожаном плаще (актриса Юлия Романович). Она исполнила арию из мюзикла «Безымянная звезда», слова которой прозвучали очень актуально в этом контексте – о множестве правил и ограничений, которые приходится соблюдать, особенно в наших пандемийных реалиях. И возможно бой для партизан-театралов был бы проигран, если бы не худрук Сергей Безруков, который ворвался на сцену на дрезине, паля в бойцов Ковида из игрушечного автомата …

Символически отвоевав таким образом пространство и право театра на жизнь, художественный руководитель МГТ приступил к рассказу о том, что удалось сделать в прошлом сезоне и поделился планами на предстоящий сезон.

На новый сезон театр возлагает большие надежды и готовит несколько ярких премьер.

Первая из них откроет сезон 16 сентября – это электродрама «Безымянная звезда» по пьесе М. Себастьяна, режиссер Александр Созонов. В главных ролях: Анна Снаткина, Никита Пресняков, Вера Шпак, Антон Соколов. Новый жанр спектакля «Безымянная звезда» – электродрама – создается из уникального музыкального материала, синтеза электронной и симфонической музыки, драмы, пластики, акробатики, вокала. Команда молодых, азартных художников, актеры Московского Губернского театра и Губернаторский оркестр пересобирают заново хорошо известную пьесу Михаила Себастьяна о мимолетной встрече и несостоявшейся любви. Этот спектакль – история не только о любви и таланте, но и принятии себя, принятии космоса другого человека, принятии его выбора.

– Первая премьера нашего девятого сезона – это «Безымянная звезда», – рассказывает Сергей Безруков. – Было всеми любимое кино, но то, что Александр Созонов поставит на сцене МГТ электродраму, а, по сути, мюзикл, – для нас это событие. Спектакля в таком жанре в нашем репертуаре еще не было. У нас есть свой оркестр – Губернаторский оркестр Московской области, есть музыкальные спектакли, поющие актеры, есть замечательный педагог по вокалу, идет активная работа в этом направлении. И мы подумали: а не замахнуться ли нам на мюзикл? И вот скоро мы представим премьеру мюзикла «Безымянная звезда», где роль Моны сыграют Анна Снаткина и Вера Шпак, а Мирою – Антон Соколов и приглашенная звезда – Никита Пресняков. Никита выбран неслучайно, – у него прекрасный вокал и он очень хорошо показал себя как драматический актер, я еще раз с радостью убедился в этом, посмотрев эскиз спектакля на открытии фестиваля «Фабрика Станиславского».

А уже 23 и 24 октября на малой сцене состоится премьера спектакля «Путешествие Мармелана» режиссера Юрия Алесина.

Затем 27 ноября театр представит шекспировское «Много шума из ничего» Анны Горушкиной. Это первая работа режиссера в жанре комедии.

В марте увидим «Чужие берега» режиссера Ольги Матвеевой. Спектакль – продолжение серии поэтических проектов театра. В его основе поэзия русской эмиграции, – как абсолютно незнакомая широкой публике поэзия «русского Харбина», так и поэзия «русского Парижа», где прозвучат стихи таких известных авторов, как Саша Черный, Георгий Адамович, Владимир Набоков.
Апрель порадует премьерой музыкального спектакля под рабочим названием «Веселые ребята» с участием Губернаторского оркестра Московской области в постановке Аллы Решетниковой. Премьера будет приурочена к 15-летию оркестра.

Во второй половине сезона начнутся репетиции «Маскарада» М. Лермонтова, работа над которым была отложена из-за пандемии. Режиссер – литовец Роландас Аткочюнас, в роли Арбенина – Сергей Безруков, Нина – Диана Егорова. Премьерой «Маскарада» театр откроет юбилейный, 10-й сезон. А эскиз спектакля по традиции покажут в июне 2022 года на открытии фестиваля «Фабрика Станиславского».

Порадует и старшее поколение артистов. Пьеса Андрея Ларионова «Женитьба. Почти по Гоголю» написана по заказу театра прицельно для них. Весной начнутся репетиции, выпуск запланирован в следующем сезоне, режиссером постановки будет Евгений Гомоной.

Завершая праздник, Сергей Безруков отметил:

– Кому-то может показаться, что мы в театре надеваем розовые очки и этим довольствуемся. Нет. Пьесы мирового репертуара рассказывают о человеке, который, к великому сожалению, за многие века не изменился. Для театра – может быть и к счастью, что человек остался прежним, потому что если бы человек изменился и общество стало лучше, то все пьесы мирового репертуара стали бы не нужны. Зачем ставить Шекспира, если все хорошо? Но в том-то и дело, что общество не изменилось и проблемы у нас – все те же. Те же самые страсти кипят в нашем мире, даже стали гораздо жестче. Человек по-прежнему страстный, жестокий, негодующий, любящий – разный. И в пьесах мирового репертуара все это есть, и там говорят о душе человеческой. Чтобы зритель, пришедший в театр, что-то для себя понял, осознал. Театр – это все-таки храм искусства. Поэтому, господа, дайте, пожалуйста, храму работать!
На этой высокой ноте открылся девятый сезон Московского губернского театра.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x