Статистика происшествий в Москве за прошедшие 7 месяцев 2021 года, в которых погибли или пострадали дети, была озвучена в ходе пресс-конференции в ТАСС, посвященной вопросам детской безопасности в столичном регионе в начале нового учебного года.
Как сообщил начальник отдела Управления ГИБДД Главного управления МВД России по городу Москве Евгений Логиновский, с начала года произошло 426 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 7 детей погибли и 450 получили ранения различной степени тяжести.
«Особое внимание хотелось бы привлечь к вопросам детской пешеходной аварийности: большинство ДТП происходит именно с участием детей как пешеходов или велосипедистов, либо использующих иные средства индивидуальной мобильности. За 7 месяцев число таких ДТП возросло на 82%. Среди пострадавших 267 – это дети-пешеходы. Конечно, большинство таких ДТП происходит по вине водителей две трети, но, тем не менее, около 100 пешеходов-детей пострадали из-за собственной неосторожности. И даже в этих случаях мы вынуждены констатировать, что виноваты в этом всё-равно взрослые: где-то мы их недоучили, где-то чего-то не показали, а где-то продемонстрировали им собственный отрицательный пример, как можно безнаказанно нарушать правила дорожного движения. К сожалению, все правила дорожного движения написаны кровью», – подчеркнул Евгений Логиновский.
По его словам, основные нарушения детей-пешеходов, которые зачастую приводят к трагедиям, это переход проезжей части в неустановленном месте (вне пешеходного перехода); неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства; нарушение требований сигналов светофора при переходе пешеходных переходов.
«Еще хотелось бы остановиться на том, что в 30 случаях безопасность пассажиров-детей не была обеспечена самими родителями. То есть, дети перевозились без детских удерживающих устройств либо не пристегнутыми ремнями безопасности. Это говорит о том, что мы до сих пор пренебрегаем данными устройствами, хотя речь идет о безопасности, жизни и здоровье наших с вами детей», – отметил начальник отдела Управления ГИБДД Главного управления МВД России по городу Москве.
Также, по его словам, за 7 месяцев 2021 года пострадал 31 велосипедист-ребенок:
«То есть, приобретая детям какие-то средства передвижения, мы не учим безопасно их использовать. (…) Конечно, в преддверии Дня знаний ГИБДД будет усилен контроль за соблюдением как водителями, так и пешеходами правил дорожного движения. На это будут нацелены все 100% нарядов дорожно-патрульной службы, а также сотрудников Госавтоинспекции, которые также будут контролировать дорожное движение. Уже проверены все безопасные маршруты следования детей в школу и обратно, подъездные пути к образовательным учреждениям (проверялось наличие и соответствие технических средств регулирования дорожного движения; элементов обустройства дороги, включая и все пересечения дорожных частей). По линии технического надзора сейчас проверяются школьные автобусы, предназначенные для перевозки детей».
Однако, как напомнила также принявшая участие в пресс-конференции уполномоченный по правам ребёнка в г. Москве Ольга Ярославская, порой угрозы безопасности могут поджидать детей и дома: так, по ее словам, за 6 месяцев 2021 года 27 детей выпали из окон многоэтажек. Их возраст – от 1 года до 13 лет.
«Минстрой принял решение, что все дома, проектируемые после 2015 года, будут оборудованы запорными устройствами на окнах. Но дома, запроектированные до этого, такими устройствами оборудованы не будут. Дома, которые подлежат капремонту, тоже не будут. Так давайте что-то сделаем, чтобы установка запорных устройств не ложилась дополнительным финансовым бременем на семьи. Потому что у нас есть семьи, которые находятся в тяжелой жизненной ситуации (по данным Главного управления МЧС России по г. Москве, озвученным на этой же пресс-конференции, таких семей в Москве 15 тысяч), и если мы им скажем, чтобы они сейчас еще и запоры на окна установили, они этого делать не будут. Значит, государство должно взять на себя эту ответственность, потому что безопасность ребенка – это государственная задача».
Другой вопрос – это психологическая безопасность детей, живущих в таких семьях, которые, несмотря на постоянную помощь государства, из этой самой тяжелой жизненной ситуации (за которой, что уж тут греха таить, как правило, скрывается асоциальный образ жизни) так и не выходят…
Сергей Ишков.