Работа в Информационном центре Центризбиркома России предоставляет шикарную возможность увидеть огромную страну в самых разных ее уголках. Повод показать, как страна голосует, позволяет увидеть, насколько она разнообразна и красива.
Подготовка и старт триединого дня голосования-2021 были омрачены высокой нервозностью в связи с массированной атакой в ходе информационной войны. Благодаря развернутой деятельности по спасению выборов от беспрецедентной кампании дискредитации пришло общее понимание, что свобода слова – это не право врать.
Председатель Центризбиркома России Элла Памфилова во второй день голосования, 18 сентября, показала в Информационном центре ЦИК видеоролик оперативной съемки из московской квартиры, в которой полиция накрыла фабрику фейков.
По информации канала «Царьград», силовики обнаружили массовку и реквизиты для роликов – распечатанные бюллетени, урну для голосования, все необходимые для создания картинки избирательного участка атрибуты. Провокаторы-дезинформаторы снимали видео о нарушениях на выборах в Госдуму. За участие в роликах участникам обещали по десять тысяч рублей. Вероятного заказчика выдали фотографии.
Источник информации сообщил, что в «нехорошей квартире» снимали фейки для ассоциации «Голос» (включена в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента) по заказу ФБК («Фонд борьбы с коррупцией», включен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента; организация признана экстремистской, запрещена на территории России и ликвидирована).
Согласно версии «Царьграда», вероятный заказчик виден даже непрофессиональным взглядом: на кадрах, где сотрудник полиции перебирает найденные в квартире фотографии, видно, что разные политики там изображены в случайных или провокативных позах, в то время как Алексей Навальный на снимках — в тщательно подобранных позах и на фоне массовки своих соратников.
В то же время фактический лидер «Голоса» (включена в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента) Григорий Мельконьянц сообщал «Эху Москвы» и Euronews о многочисленных нарушениях в определенных регионах и повсеместном принуждении бюджетников к голосованию.
И видно, что сообщения в значительной части верны и в целом представляют собой не misinformation или post-truth, но следующую итерацию на их основе deep-fake, наиболее эффективный вариант деформации массового сознания. Прием полуправды обманывает детектор ошибок Натальи Бехтеревой.
Возможно, сказалось совпадение с одной из природных волн, это ведь тоже инструмент управления массовым сознанием. Для выведения информации на публичное поле чрезвычайно важны момент и канал. Чувство момента принадлежит тревожным людям, способным управлять своей социальной агрессией.
В ходе избирательной кампании произошел перелом, похожий на роль битвы под Москвой в ходе Второй мировой войны или Куликовской битвы. В любом случае день 18 сентября 2021 года войдет в историю – мы поняли, что Россия сильнее действующей экстраполитарной империи. Соответственно, не обязаны верить и подчиняться внешним установкам относительно нашей судьбы.
По традиции, стихийно сложившейся при Памфиловой, по ходу голосования в Информационном центре ЦИК случайно проявляется информация о тяжелых хронических проблемах, с которыми, казалось бы, страна жить не может, но почему-то живет, и только когда касается избирательной системы – тут же все решается.
Так, в ходе ВКС с Краснодарским краем Андрей Зайцев сообщил о филологическом анализе фейков для их классификации и выявления общности происхождения. Было бы правильно перевести контент-анализ на алгоритмы ИИ и проводить скрининг всего потока из известных источников, поскольку они не скрываются.
Член ЦИК Антон Лопатин сообщил о проблемах регистрации на ДЭГ из-за расхождений в реестрах. Провести работу по идентификации активного избирательного права заявителя в конкретном округе оказалось технически несложно, но трудозатратно и не во всех случаях с достижением результата.
Если география ДЭГ будет расширяться, планируется ли превентивно провести работу по стыковке реестров без аврала в ходе избирательной кампании?
Благодаря таким моментам выборы в России похожи на беременность страны. В процессе созревания новой жизни стволовые клетки плода проникают в организм матери, находят и ремонтируют дефекты в органах – мозгу, сердце – где найдут. Об этой особенности человека написала генетик Галина Эйснер-Негрук. У других плацентарных нет такого механизма. Аналогично, у других стран нет особенностей российских выборов. Тут есть способность решать проблемы на раз, это показала пандемия. На выборах такое происходит каждый раз.
В то же время ВКС с регионами, которую провел самый молодой член ЦИК Константин Мазуревский, показала, что бутафорская работа с привлечением в политику отдельных когорт ангажированной молодежи отнюдь не является молодежной политикой.
Депутаты ЛДПР правы, давно предлагая предоставить активное избирательное право с возраста выдачи паспорта – 14 лет. К 18 годам подростки настолько заряжены антироссийской пропагандой, что не способны слушать даже учителя-предметника в классе, а не то что воспринимать патриотическое воспитание. Разрыв поколений в семье дает дополнительный стимул для разрушения основного института, гарантии благополучия в обществе.
Партиям такая молодежь не интересна и работы с этой стратой населения они не ведут, за исключением отдельных людей, которых удается привлечь в свои ряды. Но и так делают ЛДПР и ЕР, а КПРФ, к примеру, боится неуправляемой молодежи.
Дмитрий Медведев во время своего президентства административным ресурсом принудил все участвующие в выборах партии выдвигать кандидатов. Затем был принят закон об аннулировании регистрации партии, не участвующей в выборах. Было бы правильно лишать пассивного избирательного права за заказ спойлеров и распространение непроверенной информации о нарушениях на выборах. А также за отказ формировать полноценную предвыборную программу работы со всеми, без исключения молодежи, стратами населения.
Было бы правильно внести в закон (а не призывать из ЦИКа) обязанность партий направлять наблюдателей на выборы и своих представителей в избирательные комиссии.
Существуют не только принятые парламентом ФЗ, есть законы природы и законы естественного права. Они могут конфликтовать друг с другом. Например, добровольность голосования, как, впрочем, и вакцинации, входит в противоречие с суверенностью государства. Поэтому принуждение к голосованию работников по найму в бюджетной сфере является, на мой взгляд, не только оправданным, но и обязательным.
Элла Памфилова начала работу Информационного центра в третий день голосования с того, что избирательная кампания связана с потерями: кто-то попал в больницу, кто-то ушел из жизни. Глава ЦИК просит относиться друг к другу бережно.
«Мы сами себе осложнили жизнь и облегчили жизнь нашим критикам, кто не видит у себя бревно и собирает каждую нашу соринку», – сказала глава ЦИК.
По ее словам, прозрачность, когда все тайное становится явным, имеет свою обратную сторону. Главное, чтобы выборы отражали волю избирателей. Она призвала не поддаваться на провокации: «Провокаторы приходят на участки вывести вас из себя. ЦИК вас защитит. За вашей спиной Центризбирком и президент».
Памфилова также рассказала, что вчера очень поздно приехала домой и в качестве «снотворного» включила телевизор. А там – ужас-ужас-ужас. Руководитель партии, который здесь, в ЦИКе, выступал, говорит: вбросы, вбросы, вбросы!..
Анализ «вбросов» показал, что в этом году за нарушения выдают и обычное голосование. Памфилова объяснила: у нас по каждому округу много кандидатов. Длина бюллетеня – 67 сантиметров. Глава ЦИК пришла голосовать вчера и получила четыре таких бюллетеня. В некоторых регионах выдают до девяти бюллетеней.
Дальше пошли ролики, как избиратели пытаются запихнуть столь большое количество бумаги в урну и у них получается плохо.
Специально для члена ЦИК с совещательным голосом Григория Макарова приготовили возможность самому попробовать справиться с бумагой, но его в Информационном центре не оказалось.
Тем не менее, вбросы есть, и с ними работает следственная группа. Число признанных недействительными бюллетеней увеличилось до 7465. В Петербурге обнаружились и похуже дела – манипуляции с сейфами для хранения избирательной документации по ночам. Камеру закрывали картонкой или тряпкой. Наблюдатели переключались на другую камеру. Все участники ночных «подвигов» установлены и дали показания.
Лев Московкин.