Реклама, аудитория, тема: как блогеру зарабатывать с удовольствием

Блогеры и их вид деятельности пустили свои корни в повсе­дневную жизнь общества. Пусть пока эти корни не вековые и, возможно, таковыми не станут, однако сегодня многие зарабатывают именно на аудитории в соцсетях, а если быть точнее – на рекламе, которую невольно просматривают подписчики.

Эксперты в этом виде деятельности рассказали «Московской правде» о том, что нужно делать начинающему блогеру, чтобы зарабатывать.

По мнению YouTube-блогеров Артема и Насти Рубик, после того как начинающий создатель контента определился с тематическим направлением блога и нашел свою аудиторию, можно попробовать заработать с помощью бартера с брендами, рекламных контрактов или партнерских ссылок.

«В последнее время начинающие блогеры все чаще прибегают к партнерскому маркетингу (CPA), который помогает сотрудничать с крупными брендами и зарабатывать, не дожидаясь прямых рекламных контрактов. Число таких блогеров только в первом квартале 2021 года выросло на 12%», – рассказывают Артем и Настя. При этом они говорят, что как таковых пределов заработка не существует. Он напрямую зависит от желания старателя, его целей, рекламных контрактов и величин ставок в партнерских СРА-сетях (сервис-посредник, объединяющий интересы блогеров и рекламодателей).

«Блогеру с аудиторией в несколько тысяч подписчиков уже можно зарабатывать. В среднем доход блогера-тысячника в месяц варьируется от 30 до 100 тысяч рублей в месяц, а у миллионников доход зависит от тематики блога и числа рекламных контрактов», – утверждают собеседники. Они также рассказали, ссылаясь на парт­нерскую сеть Admitad Affiliate, что в топе по числу продаж через соцсети находятся компьютерные игры, одежда и обувь, электроника и бытовая техника.

Вместе с тем необходимо учитывать активность аудитории в различных соцсетях: в первом квартале 2021 года наибольший прирост продаж наблюдался в Facebook и Instagram.

Артем и Анастасия также не советуют менять тему блога, даже если она не приносит доходf, поскольку это, скорее всего, временная ситуация. По мере раскрутки, рано или поздно, аудитория придет, при условии, что блогер является экспертом по выбранному направлению. В то же время не стоит слишком зацикливаться, если долгое время нет никаких малейших продвижений, потому что никогда не поздно попробовать себя в новой теме, которая может принести реальный и ощутимый доход.

Артем и Настя Рубик дали несколько советов по увеличению доходов с СРА:

Делайте упор на качество. Хорошая картинка, звук и речь – залог успеха. Если вы YouTube-блогер и сможете хорошо подать материал и оставить, к примеру, рекламную ссылку в описании под видео, с вероятностью 90% люди перейдут по ней, нежели такая же ссылка будет под другим видеороликом с плохим качеством и невнятной речью.

Выбирайте бренды, которым уже доверяет ваша аудитория. Начинайте с партнерских программ тех интернет-магазинов, где ваша аудитория уже потенциально покупает товары или продукты, которые вы планируете предложить, будь то техника, одежда, посуда или кредитная карта. Подписчики охотнее будут покупать с уже знакомых им площадок.

Следите за статистикой. Основными показателями эффективности являются: показатель eCPC (средний заработок с одного перехода), средний чек по площадке и процент вознаграждения за заказ от рекламодателя. Подробная статистика есть в кабинете партнера в партнерской сети, и, помимо этого, сами соцсети также позволяют авторам отслеживать множество показателей.

Увеличивайте средний чек. При блогерской и инфлюенсерской модели монетизации гораздо выгоднее и перспективнее работать с большим средним чеком. Анализируйте, с каких публикаций и площадок пользователи совершают более крупные покупки. Также помогает увеличить чек и подача контента. Если вы, например, фешен-блогер – собирайте образы сразу из нескольких товаров.

Кроме того, один из собеседников «Московской правды» раскрыл свой заработок. Настя Рубик зарабатывает по партнерской сети около 250 тысяч в месяц. Сумма прибыли во многом зависит от того, как часто автор снимает ролики – до 30% прибыли с них приходится именно на CPA. Остальной доход блогер получает от прямых рекламных размещений и партнерских начислений от самих соцсетей (например, рекламная сеть YouTube).

Еще один блогер, зарабатывающий в сети, Анастасия Петрова, рассказала о своей деятельности. Ее способ заработка в блоге – быть экспертом. Анастасия создала книжные клубы для детей и взрослых, проводит встречи офлайн, и онлайн создает востребованный ее подписчиками контент на платформе Инстаграм, в сети «ВКонтакте» и в закрытых чатах в мессенджере.

«Поэтому мой совет начинающему блогеру – определиться с темой блога. В моем случае она довольно узкая, аудитория у меня не широкая. Но зато тема меня очень увлекает, и я постоянно в ней совершенствуюсь и развиваюсь, и делаю это с большим удовольствием. Удовольствие – вещь в блогерстве очень важная. Только увлеченный человек сможет увлечь и своих подписчиков», – уверена Анастасия.

Второй совет от Петровой: выбрав тему? необходимо приступать к вариантам ее раскрытия в блоге. Вариантов может быть много, и начинающий блогер не сразу найдет тот, который совпадет с его интересами и возможностями, а также с интересами и возможностями его аудитории. Блогер рекомендует запускать пилотные проекты, пробовать новые варианты.

«Третий совет: набирайте сперва региональную аудиторию. Это сделать проще, потому что у вас есть возможность принимать участие в офлайн-мероприятиях, знакомиться с другими блогерами, заявлять о себе, создавать коллаборации, активно продвигать себя на профильных площадках. Можно создавать офлайн-встречи, готовить подборки для местных пабликов, участ­вовать во флешмобах и челленджах региональных блогеров», – советует Анастасия Петрова.

Кроме того, исходя из ее опыта, пользоваться таргетированной рекламой можно начинать с момента, когда число подписчиков достигнет одной тысячи. К тому же нужно пробовать себя на разных площадках, поскольку на каждой из них своя аудитория. Анастасия также раскрыла пути своего заработка.

«Социальные сети в моем случае – способ показать мою экспертность. Я даю возможность подписчикам увидеть, насколько интересно и полезно меня слушать, какие темы и как я раскрываю. Читатель видит, что ему интересно и полезно, и покупает участие в моих клубах. Поэтому первый вид заработка на моем блоге – прямые продажи.

Второй путь – партнерство. Есть лекционные площадки и предприниматели, которые видят мою экспертность, она им нравится, и они хотят со мной сотрудничать, создавать совместные проекты.

Третий путь – контакт с работодателем. Онлайн-проекты находят меня и приглашают в качестве наемного работника для проведения тех же самых читательских клубов онлайн.

Четвертый путь – всем известная реклама в блоге. Ее стоимость зависит от количества подписчиков, а также от сложности рекламируемого продукта и самой рекламы. Минимальные расценки за рекламу в сториз в моем регионе – 1 рубль за просмотр рекламы в сториз 1 человеком. Если охват сториз 100 человек – стоимость рекламы 100 рублей», – резюмировала Анастасия Петрова.

Сергей Мохарев