Лев Московкин. Публичная власть – не публичная девушка, социальная ответственность у нее повышена

Система органов исполнительной власти в субъектах РФ переформатируется.

Сенатор Андрей Клишас и депутат Павел Крашенинников в очередной раз потрясли парламентский мир. Чтоб думский карась не задремал, пара щукарей внесли законопроект об отмене двукратного губернаторского срока. Параллельно. Чтоб князья султанатов не раскатывали губы на вечное кормление, президенту Путину придано право отстранять их по собственному желанию без объяснения причин.

Чтобы не было сомнений в обреченности на принятие законопроекта, председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников разослал, как обычно в таких случаях, подробные разъяснения.

В развитие положений Конституции внесен законопроект «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», в целях обеспечения единства публичной власти совершенствуются положения о системе органов исполнительной власти в субъектах РФ.

Законопроектом указывается, что в эту систему входят: глава региона — так теперь будет называться губернатор или республиканский президент; правительство региона и иные исполнительные органы.

Система и структура региональных исполнительных органов утверждается главой региона.

Глава региона признается обязательным органом публичной власти, одновременно замещающим и государственную должность РФ, и государственную должность субъекта РФ.

Наименование главы региона не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности главы государства – президента Российской Федерации.

Высший исполнительный орган российского региона является постоянно действующим органом исполнительной власти региона и в соответствии с законом субъекта РФ обеспечивает согласованную работу иных исполнительных органов субъекта РФ.

В случае отрешения главы региона от должности президентом РФ, высший исполнительный орган субъекта РФ продолжает действовать до сформирования нового высшего исполнительного органа субъекта РФ.

Независимо от структуры органов исполнительной власти, в регионе должны работать государственные органы, осуществляющие контроль за исполнением регионального бюджета. Речь о контрольно-счетном органе, который является обязательным государственным органом субъекта РФ.

В отличие от действующего закона, в законопроекте отсутствуют нормы, детально регламентирующие бюджетный процесс.

В целях оптимизации законодательного процесса новеллы предусматривают уменьшить срок рассылки Государственной Думой в регионы проектов федеральных законов по предметам совместного ведения.

Так, предлагается установить срок рассылки законопроектов до первого чтения в 15 дней (сейчас он составляет 30 дней). А если более 2/3 субъектов РФ выскажутся в поддержку законопроекта, то указанный срок может быть сокращен. Срок представления поправок ко второму чтению законопроектов по предметам совместного ведения также предлагается установить продолжительностью 15 дней.

— В то же время предусматривается, что законопроект, касающийся конкретных субъектов Российской Федерации, не может быть рассмотрен Государственной Думой без учета их мнения, – отметил Павел Крашенинников.

Если законодательный орган региона примет закон, противоречащий Конституции РФ или федеральным законам, и это противоречие будет установлено судом, но указанный орган его не устранит в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда, то глава региона сможет принять решение о роспуске законодательного органа.

С учетом региональной практики, а также с учетом изменений, внесенных ранее в закон «О прокуратуре РФ» во исполнение конституционных положений, предлагается перечень субъектов права законодательной инициативы в региональных парламентах дополнить прокурорами субъектов РФ.

Таким образом, затеянный президентом Путиным Конституционный процесс движется поступательно, наступательно и неотвратимо. Новые поправки связали в основном с бесконечным сроком губернаторов. Ну и хорошо, народ устал от постоянных выборов.