Ирина Апексимова: Наконец-то Таганка воссоединилась

На театральной карте столицы за последние пару недель произошли серьезные административные рокировки, ожидаемые и нет.  Сразу три театра получили новых художественных руководителей и директоров.

Многострадальная Таганка, четыре десятилетия назад расколовшаяся на два лагеря – Театр «Содружество актеров Таганки» и Московский театр на Таганке, снова объединилась в один коллектив.

– Теперь это единая труппа, один театр, который носит имя легендарного Театра на Таганке, –  говорит его директор Ирина Апексимова. – Сейчас главное занятие – подготовка новых интересных спектаклей. На Новой сцене уже 16 декабря состоится премьера мюзикла «Онегин» в постановке Алексея Франдетти, а на Старой 2 декабря  – премьера спектакля «Урожай».

Театр Сатиры вместо народного артиста России Александра Ширвиндта возглавил худрук Театра Джигарханяна, ученик Олега Табакова Сергей Газаров. Кстати, Театр Джигарханяна он возглавляет меньше года, с декабря 2020-го. Но теперь ему предстоит совмещать руководство сразу двумя коллективами.

– Я буду придерживаться тех театральных традиций, которые были заложены Валентином Николаевичем Плучеком и Александром Анатольевичем Ширвиндтом, – говорит  Сергей Газаров. –  Они были, есть и останутся основой для дальнейшего развития театра.

Александр Ширвиндт, сменивший на посту Валентина Плучека, возглавлял Театр Сатиры двадцать один год. Он объявил об уходе с должности, объяснив свое решение возрастом.

– Поскольку лимит все-таки ограничен, 87 лет обнулить невозможно, я благодарю всех за долготерпение и покидаю должность, – сказал Александр Анатольевич.

На вопрос, останется ли он работать в театре в качестве артиста,  он ответил, что  надеется на это, но  «это зависит от боженьки и родного департамента, который ищет варианты моего дальнейшего сотрудничества с театром».

Что касается «родного департамента», вопрос решился очень быстро – руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский вслед за новым худруком предложил Александру Ширвиндту пост президента Театра Сатиры, который создадут специально для него. Весь коллектив поддержал назначение Ширвиндта на этот пост. Александр Анатольевич пообещал обдумать это предложение.

Ну, и, наконец, новым художественным руководителем Московского музыкально-драматического цыганского театра «Ромэн» назначен Николай Сергиенко, занимавший до этого должность заместителя худрука театра.

– Это огромная ответственность, – говорит Николай Сергиенко. –  Свою миссию я вижу в сохранении традиций, заложенных основателями театра и приумноженных Николаем Алексеевичем Сличенко. Одни из важнейших задач – популяризация театра, цыганского искусства, укрепление межкультурных и межнациональных связей, укрепление имиджа театра. Театр «Ромэн» – национальная гордость, единственный профессиональный цыганский театр в мире.  Мы будем стремиться шагать в ногу со временем. Есть очень много задумок и планов, которые хотелось бы претворить в жизнь.

Ранее Сергиенко поставил спектакли «Трактирщица», «Клятва», «Грушенька», «Поющие струны души», вошедшие  в репертуар «Ромэна».

Елена Булова.

Добавить комментарий