Ольга Богданова и Александр Дик сыграли брак по-итальянски

Филумена Мартурано — главная героиня одноименной пьесы про казусы семейной жизни, виртуозно исполненная примой Театра Российской Армии Ольгой Богдановой.

Молодящаяся дама, очаровательно воплощенная на сцене легендарного театра «армейской» звездой, узнаёт, что ее гражданский муж решил осчастливить юную красавицу браком. А дальше – театрализованное костюмированное пиршество актеров, профес­сионально и талантливо рассказывающих историю про то, как главная героиня пытается образумить сходящего с ума семейного парт­нера.

Хорошая, сентиментальная, и вместе с тем грустная ситуация о жизни в гражданском браке. И как же это актуально в наши дни, хоть и прошло два века. Эту историю известного комедианта Эдуардо де Филиппо можно было прожить по фильму «Брак по-итальянски» с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни или на спектакле практически в каждом втором театре мира. В армейском храме Мельпомены – это достаточно серьезная драма двух проживших вместе жизнь людей. Она не чувствует себя достаточно счастливой, и у него есть свои претензии к ней. Она его обманывает, но ложь ли это во спасение?..

Ольга Богданова – поистине народная актриса, яркая, индивидуальная личность, ее любит публика и не сильно третируют критики. Но как по мне, роль хитрой бестии — не совсем её. Возможно, это чисто эмоциональное восприятие, или шоры — что Богдановой нужно играть «училок». А вот народный артист Александр Дик отлично вписался в роль бедняжки Доменико. Ему явно по-кайфу, что его обманывают, он куражится с новой любовью, но старая подружка круче: его любит по-прежнему, кренделя выписывает, но бизнес ведет… Опять же – три сына Филумены отличные парни, все устроенные, чувствуется по ним – мать вложила все правильное и правильно.

Постановщик спектакля Борис Морозов, также народный артист, пригласив на главную роль именно Ольгу Богданову, сильно рисковал. Но надо отдать должное приме Театра Российской Армии — ей удается идеально соединить грубость, необходимую в профессии Филумены, и доброту, которую героиня сумела пронести через долгую и непростую жизнь. Она и выслушает, и поймет, и простит, и смолчит. А он (Александр Дик) невероятно правдоподобно играет сомнения – который из троих уже взрослых детей его сын? Другие актеры, занятые в постановке, виртуозно помогают двум звездам театра «показать и рассказать» историю «борьбы за права и статус»…

Богданова и Дик срывают шквал аплодисментов в финале и покидают сцену под крики браво. Мелодрама ли, водевиль ли, или все же драма – не так уже и важно, главное понять: с кем ты и для чего живешь? Зритель, выходящий из Театра Российской Армии после спектакля «Филумена Мартурано», точно задаст себе этот вопрос.

Фото Елены Логиновой