Пётр Бирюков: 600 тонн плавающего мусора собрали на Москве-реке и Яузе

мусор, пруд

В водной акватории центра Москвы чаще попадается мелкий бытовой мусор – бутылки, пластик, пенопласт и автомобильные покрышки; на северо-западе столицы больше всего крупногабаритного мусора: веток, стволов деревьев, строительных отходов.

В этом году коммунальный флот столицы собрал более 600 тонн мусора, об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы Пётр Бирюков.

«В составе Комплекса городского хозяйства есть уникальная служба – коммунальный флот, отвечающий за поддержание чистоты в Москве-реке и судоходной части Яузы. С открытием навигации его суда в ежедневном режиме занимаются сбором мусора с водной поверхности, ликвидируют загрязнения, убирают иловый осадок со дна рек. В этом году собрали около 600 тонн плавающего мусора и убрали порядка 80 загрязнений», – отметил Пётр Бирюков.

Сбором мусора и очисткой водных акваторий занимаются специализированными суда-мусоросборщики, они работают на судоходных участках, очисткой зон с небольшой глубиной занимаются маломерные суда. К извлечению илового осадка и наносов грунта привлекают плавкраны и несамоходные шаланды с буксирами.

«Благодаря грамотной расстановке флота и баз сбора мусора, вся акватория Москвы-реки и судоходный участок Яузы в пределах МКАД находятся под круглосуточным контролем. В регламентном режиме мусоросборщики собирали еженедельно около 20-25 тонн мусора, ежемесячно – до 100 тонн. Быстроходные катера-нефтесборщики отслеживали обстановку на воде и оперативно реагировали на обращения, связанные с обнаружением загрязнений», – подчеркнул Пётр Бирюков.

Чтобы обеспечить чистоту русла Москвы-реки, особое внимание уделяют сбору мусора в ее верховьях.

«По сравнению с 2020 годом зафиксировано уменьшение на 13% объема плавающего мусора и на 23% – случаев появления пятен на акватории московских рек. Снизилась интенсивность загрязнений, что, безусловно, свидетельствует о повышении экологической культуры горожан», – добавил Пётр Бирюков.

Столичный коммунальный флот работает круглогодично, даже после окончания сезона навигации – в зимний период на воде остаются два судна с ледовым классом, способным курсировать даже если на реке образуется слой льда 20 сантиметров. Основная часть флота в межнавигационный период перемещается на берег для прохождения обслуживания и ремонта.

 

По материалам «Мой Дом Москва».