Елена Лотова: Мы все ждем премьеру сериала «Чернобыль»

Актриса Елена Лотова из числа тех, кому удается совмещать съемки в кино и театр. Она служит в Московском драматическом театре «Человек», телевизионные зрители знают ее по таким проектам, как «Союз спасения», «Пётр Лещенко. Всё, что было», «Три дня до весны», и другим. А в эти выходные на канале ТВЦ показан сериал «Проклятье брачного договора», где Елена сыграла главную роль. Как девочка из Казахстана поступила в институт имени Щепкина и как во время карантина попала в театр — в нашем интервью.

— Елена, расскажите о вашем актерском пути: вы росли в Казахстане, окончили ведущий российский театральный вуз — институт имени Щепкина. Это было принципиальное решение: если и учиться, то в Москве? Легко ли было поступить?

— Родилась я в Казахстане, но когда мне было 8 лет, семья приняла непростое, но, очень важное решение — поменять место жительства. И мы переехали в Россию. Я единственная, кто выбрал актерскую профессию, и родные меня поддержали. Подавала документы и в «Щуку», и во МХАТ, но в итоге стала студенткой института имени Щепкина, который отличается свой классической — «старой» — актерской школой, что мне очень близко.

Конечно, поступать было нелегко, большая конкуренция — 200 человек на место. Это сильные переживания и настоящее испытание для психики. Но оно того стоило! То, что меня взяли с первого раза, — просто подарок, ведь многие актеры поступают по несколько лет.

— С чего началась ваша карьера и какая роль, по вашим впечатлениям, принесла успех?

— Карьеру я начинала с эпизодических ролей, чего совершенно не стесняюсь, ведь любая работа идет в копилку опыта. Из имеющихся проектов очень люблю сериал «Пётр Лещенко. Всё, что было». Я многому там научилась: получила актерский опыт, работала с такими артистами, как Андрей Мерзликин, Константин Хабенский, Сергей Бызгу, а еще освоила игру на аккордеоне, отточила вокал. Ну а мои главные проекты у меня еще впереди!

— Вы из тех артистов, кто и в кино снимается, и в театре служит. Как вы попали в театр «Человек» и стоял ли у вас когда-либо выбор между кино и театром?

— Да, мне повезло, я тот артист, кому удается совмещать и то и другое. А в театр «Человек» я попала через видео. Как бы странно это ни звучало. Я познакомилась с главным режиссером Владимиром Евгеньевичем Скворцовым, когда началась первая волна пандемии. Театр выпускал онлайн-спектакли, и им была нужна молодая актриса. Эти проекты и сейчас можно увидеть на ютуб-канале театра «Человек»: один называется «Побочный эффект», второй — LETTERS. Когда театр вновь открыл двери, приступил к репетициям и спектаклям, я уже была знакома со многими, так что мой ввод в труппу получился очень мягким.

— Елена, в театре «Человек» вы играете в спектаклях «Философ Омский» и «Ноу Нейм Проджект». Расскажите об этих проектах и ваших героинях.

— Моя героиня Лена в спектакле «Ноу Нейм Проджект» режиссера Скворцова очень сложный и, я бы сказала, двуликий персонаж. С одной стороны, она — молодая артистка, играющая роли наивных и глупых девочек. Но в реальной жизни Лена очень разумная, спокойная девушка, которая не только окончила актерский факультет ВГИКа, но и училась на философском отделении в Сорбонне. И образ простушки она создала осознанно, поскольку понимала, что таким образом можно и добиться популярности, и заработать денег. Я благодарна авторам пьесы Вислову и Скворцову за то, что они создали эту роль такой глубокой.

В «Философе Омском» режиссера Ольги Соколовской по пьесе Артёма Новиченкова я играю юную девушку Катю, которую настигла первая любовь, принесшая и первое разочарование. Она ищет способы пережить этот шквал эмоций и знакомится с философом по фамилии Омский, который накладывает отпечаток на все будущие события в ее жизни.

— Мы вынуждены много времени проводить дома, и часто возникает вопрос: что бы такого посмотреть? Что вы можете посоветовать нашим читателям?

— Кино я люблю разное, по настроению. Из поразившего и запомнившегося: «Охота» и «Еще по одной» с Микельсеном, «Крамер против Крамера» и «Мосты округа Мэдисон» с Мерил Стрип, «Гран Торино», «Тайная жизнь», «Мой король», «Они никогда не станут старше». Из сериалов: «Я знаю, что это правда», «Сцены из супружеской жизни», «Охотник за разумом» Финчера, «Удивительная миссис Мейзел». Из русского: «Колл-центр», «Игра на выживание», «Чики». Надеюсь, вы найдете что-то для себя.

— 23 октября на канале ТВЦ был показан сериал «Проклятье брачного договора», расскажите об этом проекте и вашей роли.

— Моя героиня — переводчица Дина, которая приезжает из Москвы в Петербург на конференцию и встречает первую любовь. Это детектив, снятый с большим чувством юмора. У нас собралась прекрасная команда, работать с которой было одно удовольствие. А еще по необъяснимым причинам меня всегда очень тянет в Санкт-Петербург, с которым связано немало хороших воспоминаний и проектов, в том числе полнометражные фильмы «Три дня до весны» и «Союз спасения», а также сериал «Союз спасения. Время гнева». И я всегда счастлива вновь вернуться в этот город и поработать там!

— А в каких еще проектах мы можем вас увидеть?

— Расписание спектаклей можно найти на сайте театра, ближайшие — это «Ноу Нейм Проджект» 30 октября и 12 ноября, а «Философ Омский» — 31 октября и 13 ноября.

В кино очень жду выхода на экраны сериала «Чернобыль» режиссера Алексея Мурадова с плеядой восхитительных звезд нашего кино: Александр и Владимир Ильины, Елена Яковлева, Игорь Петренко, Маша Андреева — множество великолепных артистов во главе с талантливым режиссером. Мы сняли очень правдивую и искреннюю историю про героев Чернобыля. Но так получилось, что одновременно появилось несколько проектов на эту тему: сначала на экраны вышел британский сериал, а потом и фильм Данилы Козловского. Наш проект пока лежит на полке, но мы все надеемся, что он выйдет в ближайшее время.

Еще недавно закончила съемки в 4-серийном проекте канала «Домашний» «Только по любви». Думаю, что его покажут в следующем году, как и сериал «Союз Спасения. Время гнева», премьера которого запланирована на февраль 2022 года на платформе Kion.

Нина ДОНСКИХ.