Живописные виды живописного моста

Живописный мост

В конце 2007 года на северо-западе Москвы появилась новая достопримечательность — необыкновенной красоты Живописный мост. Сегодня это одна из любимейших достопримечательностей москвичей и гостей города.

Мост был возведен через Москву-реку для соединения проспекта Маршала Жукова и Новорижского шоссе, а также Крылатского и Серебряного бора. Данный проект задумывался не только для того, чтобы избавить москвичей от пробок и разгрузить дороги, но и чтобы добавить столице этакой  современной архитектурной изюминки. Подобно «Золотым воротам» в Сан-Франциско Живописный мост был призван стать уникальной достопримечательностью и новой визитной карточкой столицы.

Главным архитектором моста является Николай Иванович Шумаков – известный современный российский архитектор. По проектам Шумакова построено более 20 станций Московского метрополитена и легкого метро в Бутово, крупнейший в Европе комплекс аэропорта «Внуково» и другие сооружения.

Живописный мост — вантовый, аналогов ему нет ни в России, ни в мире. В качестве пилона этого моста используется огромная арка, возведенная поперек реки. Нагрузка полностью распределена на арку и ванты – стальные канаты, поддерживающие всю конструкцию моста. Мост отовсюду привлекает к себе внимание необычным футуристическим силуэтом. Благодаря тому, что центральная часть Живописного моста подвешена к арочному пилону посредством изящной вантовой системы, мост кажется парящим над водой. Арка моста покрашена в ярко-красный цвет, и отражаясь в воде, она образует красивую фигуру в виде круга. Именно благодаря вантовой системе отпала необходимость в возведении опор в центре реки, что сохранило возможность судоходства.

Поражают технические показатели Живописного моста: длина — 1460 м; ширина — 37 м; пролет арки — 182 м; высота арки — 105 м; высота над поверхностью  воды — 30 м.  Интересно,  что практически все конструкции моста — отечественного производства.

Особую красоту ажурной конструкции придает  стеклянный  эллипсоид, длина которого составляет более 30 м, высота 13 м, а ширина около 25 м. Вес этой необычной «бусинки» составляет более 1000 тонн. Для того чтобы избегать обледенения и очищать поверхность стекла от снега, в конструкции предусмотрен обогрев остекления. Несмотря на необычность конструкции и привлекательный внешний вид,  эллипсоид является неотъемлемой технологической частью моста. Он необходим для уменьшения парусности и придания всей конструкции устойчивости. Модель моста проходила аэродинамические испытания в ЦАГИ города Жуковского.

При строительстве планировали, что здесь разместится двухэтажный ресторан: на верхнем этаже — зал и смотровая площадка, а на нижнем – технические службы. Одновременно, по расчетам специалистов, в ресторане могли бы находиться 100 гостей, не считая персонала. Для подъема посетителей были спроектированы и установлены уникальные лифты. Но по техническим причинам пришлось отказаться от этой  идеи. После хотели открыть здесь ЗАГС: представляете, как романтично — заключить брак на небесах! Но и от этой идеи впоследствии отказались. По некоторым сведениям, от устройства  в эллипсоиде ресторана и ЗАГСа решили отказаться по причине невозможности монтажа… туалета. Так и до сих пор судьба удивительной «хрустальной подвески» Живописного моста остается неопределенной.

Как и полагается любой достопримечательности, Живописный мост уже давно оброс различными легендами. Говорят, что эллипсоид проектировался по подобию кепки бывшего мэра Москвы Ю. Лужкова, или что он является объектом спецслужб, которые стремятся установить контакт  с внеземными цивилизациями.

О том, какой прекрасный вид открывается с моста говорить можно долго, но, как говорится, лучше один раз увидеть.

Михаил Ковалев.

Фото автора

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x