Треть школьников регулярно встречается с травлей в сети

кибербуллинг

В преддверии отмечаемого в четверг Дня борьбы с кибербуллингом специалисты образовательной платформы Учи.ру при поддержке Департамента образования и науки столицы провели опрос среди российских педагогов и школьников на тему, сталкиваются ли дети с травлей в сети. В исследовании приняли участие 815 учителей и 1050 школьников.

Как оказалось, половина российских учителей уверены, что их ученики не сталкиваются с кибербуллингом. А вот 31% школьников заявили, что регулярно встречаются с травлей в сети. Также, согласно данным опроса, только половина опрошенных учителей знает, как бороться с кибербуллингом. Каждый пятый не знает, как противостоять травле в интернете, столько же — не знакомы с этим явлением, а 9% считают, что это вовсе не проблема, а обычное дело в интернете.

При этом 24% опрошенных школьников признались, что встречаются с кибербуллингом каждый раз, когда с кем-то ссорятся. 3% отметили, что им регулярно пишут обидные вещи без видимой причины, а 4% сказали, что их постоянно травят и онлайн, и в жизни. 69% сталкивались с травлей в интернете пару раз.

Самый популярный способ защиты от онлайн-агрессии — это ограничение доступа к личной странице. 28% школьников сказали, что для защиты от кибербуллинга нужно закрыть свои страницы в соцсетях, заблокировать обидчиков; столько же считают, что стоит добавлять в друзья только знакомых. 13% считают, что надо обратиться за советом по этому вопросу к одноклассникам, и лишь 11% готовы искать помощи у психолога или учителя.

Справка «МП»

11 ноября пройдет бесплатная онлайн-конференция «Безопасный интернет: что нужно знать школьникам и учителям». День борьбы с кибербуллингом объединит всех, кто считает, что агрессия в сети и за ее пределами недопустима. Цель акции – привлечь внимание к проблеме травли в интернете и рассказать, куда можно обратиться за помощью. Символ Дня борьбы с кибербуллингом – желтое сердце. Можно разместить его на своих страницах и ресурсах в знак поддержки акции.

Мона Платонова.