Как разобраться в новых маршрутах наземного транспорта Москвы

С 20 ноября в рамках общегородского запуска маршрутной сети «Магистраль» в Центральном и Южном административных округах столицы изменились 200 автобусных маршрутов. В следующем году маршруты общественного транспорта будут менять и в других округах.

В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы такие кардинальные изменения объясняют оптимизацией движения общественного транспорта.

В частности, автобусы на маршрутах должны ходить чаще, к тому же некоторые маршруты станут более прямыми, что сократит время поездки.

«Запустим больше магистральных маршрутов с интервалом до 10 минут, чтобы меньше ждать на остановках, введем единую систему номеров, чтобы было проще найти нужный маршрут», – отметил заместитель мэра Москвы, глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Между тем, разобраться в новой системе движения и нумерации маршрутов без предварительных объяснений не так уж просто. Итак, по ЦАО, ЮАО и некоторым другим округам столицы начали курсировать автобусы и электробусы следующей нумерации:

№№ м1 – м9 – диаметральные маршруты, курсирующие по центру города с минимальным интервалом;

№№ м 10 – м99 и е10 – е99  – магистральные маршруты и экспрессы, которые должны ходить интервалом до 10 минут;

№№ от 100 до 999 – районные маршруты, которые работают внутри одного района или связывают два соседних. Интервал движения — до 20 минут.

№№ с100 – с999 — социальные маршруты, которые связывают значимые социальные объекты: поликлиники, школы, МФЦ и тому подобное. Интервал движения таких маршрутов — до 30 минут.

Правда, в Дептрансе уточнили, что чем больше людей будут пользоваться маршрутами, тем транспорт на них будет ходить чаще. А если пассажиров будет не много, то и интервалы движения на таких маршрутах могут быть увеличены.

По первой цифре номера маршрута можно определить район, по которому он ходит. Так, маршруты 10–19 и 100–199 работают в районе Профсоюзной улицы и Ленинского проспекта; 80–89 и 800–899 ездят по Липецкой улице или Каширскому шоссе; 90–99 и 900–999 курсируют по Варшавскому шоссе или Севастопольскому проспекту, сообщается на сайте Единого транспортного портала.

Узнать, как изменились старые маршруты и как ездят новые можно на специальной интерактивной карте.

Также в рамках оптимизации переименованы 122 остановки. С полным списком переименований можно ознакомиться здесь.

По мнению экспертов, создание новых маршрутов позволит разгрузить метро и МЦК, поскольку пассажирам удобнее будет пересаживаться с одного вида наземного транспорта на другой. Тем более, что такие пересадки с начала сентября стали бесплатными. Согласятся ли с экспертами пассажиры московского транспорта – покажет время.