Университетские субботы вернулись к очным форматам

«Атомная энергетика – тупик или будущее?», «Применение природных минералов в жизни человека», «Нефтехимические процессы и нефтепродукты: какие процессы нефтепереработки сегодня являются основными, на что нацелены, и какая продукция получается на заводах, где применяется, насколько широко используется в бытовом потреблении» — занятия на эти темы вошли в ТОП лучших, которые проводит в этом году РГУ нефти и газа (НИУ) им. И. М. Губкина в рамках проекта «Университетские субботы».

Как рассказал доцент кафедры общей и нефтегазопромысловой геологии РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина Вадим Маслов, университет уже семь лет участвует в проекте «Столичное образование», инициированном Департаментом образования и науки города Москвы. И, к счастью, после прошлого года, когда всё проходило в дистанционном формате, в этом практически удалось вернуться к очным встречам, конечно же, с соблюдением всех мер эпидемиологической безопасности.

— В этом проекте есть несколько направлений, в которых наш университет участвует. Это «Инженерные классы в московской школе», «Университетские субботы», конкурс Предпрофессиональных умений «Предпрофессиональная мастерская инженерного и информационно-технологического профилей» в инженерных классах общеобразовательных организаций г. Москвы, — уточнил Вадим Маслов. – Мы предлагаем ребятам лекции, мастер-классы, лабораторные практикумы, семинары, квесты, то есть массу разнообразных просветительских занятий. На этих образовательных мероприятиях школьники не только изучают новый материал, но и готовят проектные и исследовательские работы в рамках естественно-научного цикла образования. В этом году будет проведено более сорока мероприятий на такие темы, как «Перегонка нефти», «Изучение буровых растворов», «Методы и приборы замера концентраций вредных веществ», «Выявление экологически опасных веществ и факторы воздействия», «Оценка экологического состояния водных объектов», «Применения беспилотных аэрофотосъемочных и батиметрических систем для реконструкции динамики компонентов географической оболочки».

Для наглядности преподаватели университета стараются большинство занятий проводить в лабораториях, в университетских музеях, где ребята могут потрогать, например, образцы горных пород, поработать геологическим молотком, отколоть кусочек породы и посмотреть ее под специальном электронным микроскопом, оценить такие ее показатели, как пористость, проницательность. Также у школьников есть возможность поработать на тренажерах, которые используются для повышения квалификации бурильщиков, в частности, научиться управлять буровым оборудованием.

— Есть у нас практикумы по работе с металлами, когда можно составить композиты или сплав, а потом выплавить из этого кусочка что-нибудь оригинальное, например, украшения. У нас такие занятия очень любят девушки, — рассказал Вадим Маслов.

Проект «Университетские субботы» рассчитан на школьников 7 — 11 классов, правда, самые активные их посетители – это ученики 9 — 10-х классов, которые уже более-менее определились с интересами и будущим направлением образования.  Для учащихся 7 — 8 классов проводятся предпрофессиональные занятия, которые помогают ребятам понять, чем им может быть интересно заниматься в дальнейшем. Кстати, посещать занятия в рамках проекта, могут не только сами школьники, но и их родители. Правда, для этого необходимо зарегистрироваться на сайте проекта. В этом году просветительский проект «Университетские субботы» в «Керосинке», так в народе называют Университет нефти и газа имени И. М. Губкина, уже посетили более 1500 школьников. А по результатам прошлого учебном года 19 выпускников школ, посещавших занятия в РГУ нефти и газа, стали студентами вуза.

По словам одного из преподавателей РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, доцента кафедры геоэкологии Натальи Лобжанидзе, в последнее время в средней и старшей школе очень серьезное внимание стало уделяться преподаванию предметов естественно-научного цикла, в частности, физики, географии, химии и экологии.

— Положение этих предметов в школе и обществе достигло критической точки, — говорит Наталья Лобжанидзе. – Старшая школа должна формировать у учеников естественно-научную картину мира, ориентируя их на осознанный выбор будущей профессии. И мы стараемся то, что не успела или не делает школа, для ребят восполнить, предлагая молодым людям метапредметный синтез естественно-научной и географической картины мира.

Анастасия Александрова, ученица 10-го класса школы «Дмитровский»:

— Мне очень нравятся занятия в РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина. Особенно хорошо, что в день проведения занятия нам на почту приходит видеоколлекция, и можно ее смотреть в любое удобное время. Проблемы, о которых говорят преподаватели, очень важные. На каждом занятии можно узнать для себя что-то новое или найти идею для будущего проекта. Особенно мне понравились занятия по двум темам: «Оценка экологического состояния водных объектов» и «Изучение и моделирование глобальных проблем». После них у меня появилась идея проектной работы по утилизации мусора в Мировом океане. И уже сейчас я создаю прототип устройства, собирающего мусор. Для работы над проектом также я использовала знания, полученные на занятиях по дистанционному зондированию Земли. В случае, если у меня возникнут вопросы по проекту, я всегда смогу просмотреть записи занятий или обратиться за консультацией к сотрудникам университета.

Мона Платонова.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x