Жители Москвы и Московской области стали жаловаться в Банк России на кибермошенников в три раза чаще. За девять месяцев текущего года поступило около трех тысяч таких обращений.
Чаще стали жаловаться на компании, которые работают на финансовом рынке без соответствующего разрешения. На них поступило 1,2 тысячи жалоб, это на 1,7 больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. По большей части в них упоминались иностранные компании, которые предоставляют форекс-услуги, и финансовые пирамиды. 28 обращений касалось лже-банков, 12 – мошенников, которые выступали под видом кредитных брокеров, сообщили в Центробанке.
26,6 тысячи жалоб поступило на коммерческие банки. Это на треть меньше, чем в прошлом году. Из-за пандемии граждан реже беспокоили вопросы реструктуризации кредитов.
На работу микрофинансовых организаций жаловались 6,6 тысячи раз. Граждан чаще волновала деятельность МФО по возврату просроченных долгов (1,3 тысячи жалоб). Также москвичи и жители Подмосковья активно сообщали о навязывании дополнительных платных услуг – поступило порядка девятисот таких жалоб.
Взаимоотношения со страховыми компаниями стали причиной 4,2 тысячи обращений жителей Московского региона. Около половины вопросов по этой теме касалось начисления скидки за безаварийную езду при покупке полиса ОСАГО. В период пандемийных ограничений прошлого года люди реже пользовались ОСАГО, и вопросов возникало меньше.
Поскольку розничные инвесторы столичного региона стали активнее выходить на фондовый рынок, то выросло и число жалоб на профессиональных участников рынка ценных бумаг. Так, услуги брокеров стали вызывать вопросы в два раза чаще (порядка трехсот жалоб).
Активнее жители столичного региона стали интересоваться и современными финансовыми технологиями: вопросы относительно криптовалют поступали в Банк России более сорока раз.
Всего за девять месяцев уходящего года жители Москвы направили в Банк России почти 32 тысячи обращений, жители Московской области — 12,3 тысячи. Это на 13 процентов меньше, чем за те же девять месяцев прошлого года.