Советникам директоров по воспитательной работе помогут студенты педвузов

Школа

Московский городской педагогический университет предложил столичным школам новую модель работы советников директора по воспитательной работе.

К проекту предлагается подключать не только опытных профессоров, доцентов и начинающих педагогов, но и студентов педагогических вузов. Профессора будут заниматься исследованиями в области теории воспитания, доценты – разрабатывать методики воспитательной работы, а аспиранты и студенты — налаживать взаимодействие со школьниками, чтобы быть с ними «на одной волне».

На данный момент к проекту уже присоединились шесть школ столицы. По словам начальника Департамента педагогики МГПУ Элеоноры Никитиной, работа с каждым учебным заведением настраивается индивидуально с учетом его особенностей, например, географических и этнических.

— Прежде чем что-то внедрять, мы изучаем существующие практики и опираемся на них, — отметила Элеонора Никитина.

По словам заместителя директора по социализации, воспитанию и безопасности обучающихся школы № 777 Марины Филимоновой, учебное заведение вступило в проект МГПУ, чтобы ему помогли подобрать инструмент для организации системной работы по волонтерскому движению.

— В нашей школе всегда уделялось большое внимание воспитательной работе. Сейчас коллеги из МГПУ проводят аудит, систематизируют работу и предлагают различные инструменты не только для осуществления, но и для контроля результатов, — уточнила Марина Филимонова.

Школа №1173 планирует при помощи специалистов МГПУ создать систему вожатства, когда старшие помогают младшим.

 — У нас большой образовательный комплекс, но старшие классы в одних зданиях, младшие — в других. Мы нуждаемся в методической поддержке. Когда мы создадим программу и наладим работу, другие школы смогут воспользоваться нашим опытом и повторить у себя такие практики», сказала директор школы № 1173 Анастасия Тараканова.

Мона Платонова.

Фото Елены Смойкиной