Фракция «Единая Россия» поддержит президентский законопроект «О гражданстве РФ». Об этом сообщил руководитель фракции Владимир Васильев.
Прежде всего, Васильев отметил, что законопроект, который внес в Госдуму президент Владимир Путин, направлен на упрощение процедур получения гражданства.
«Проекты законов, вносимые в Госдуму президентом, всегда входят в число приоритетных. С учетом всех думских процедур, они принимаются в кратчайшее время. Тем более, когда речь идет о принятии в свою семью наших соотечественников», – сказал Владимир Васильев. – Мы всегда выступали за то, чтобы процедуры получения гражданства России были понятными, прозрачными и проходили без дополнительных бюрократических препон. Мы также считаем важным предложение президента прописать в законодательстве институт прекращения действия гражданства РФ. Это позволит повысить уровень защищенности наших сограждан и учесть все обстоятельства при принятии решений об их выходе из гражданства РФ».
Положения внесенного президентом в Госдуму проекта базового закона «О гражданстве РФ» ориентированы на предоставление гражданства РФ лицам, которые проживают в России, способны органично включиться в систему позитивных социальных связей и стать полноценными членами российского общества, говорится в пояснительной записке. Согласно документу, гражданин РФ не может быть выслан за пределы страны или выдан иностранному государству.
Напомним, в ходе первого заседания комиссии «Единой России» по международному сотрудничеству, которое прошло 28 декабря, глава комиссии, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров подчеркнул, что в законопроекте о гражданстве должны быть отражены пожелания соотечественников. Прежде всего, предложения о смягчении условий приема в гражданство соотечественников и их детей, которые рождены в браках граждан России с иностранцами.
Таким образом, Кремль решил продолжить зачистку страны от экстремистов-террористов, иностранных агентов и прочих врагов народа.
Законопроект за подписью президента под номером 49269-8 «О гражданстве РФ» появился в думской базе ASOZD-2 в 9 часов утра 29 декабря и тут же вызвал резонанс. В публичном информационном поле тема регламентации получения гражданства интересовала мало, а вот вопрос лишения гражданства полоскали вовсю. Произошла мультипликация резонансов с обсуждением судебной ликвидации иностранного агента в лице общества «Мемориал».
Законопроект объемный, его текст содержит почти 104 тысячи знаков.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что с начала действия Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве РФ» в российское гражданство принято более 7,3 млн. человек. Внесенные в Конституцию РФ поправки более остро поставили вопросы, накопившиеся за прошедшие со дня принятия указанного закона.
Положения законопроекта ориентированы на предоставление гражданства РФ лицам, которые проживают в России, способны органично включиться в систему позитивных социальных связей и стать полноценными членами российского общества.
Гражданство РФ может предоставляться лицам, которые владеют русским языком, знают историю России и основы российского законодательства, обязуются соблюдать Конституцию РФ и не представляют угрозу для безопасности и правопорядка РФ.
Законопроектом предусмотрено сокращение числа требований более чем к 20 категориям лиц при приеме их в гражданство РФ и признании российскими гражданами. Прежде всего речь идет о лицах, являющихся нашими соотечественниками – гражданами бывшего СССР, их детьми, участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. В число лиц, имеющих право на упрощенное приобретение гражданства РФ, включены также лица, которые имеют проживающих в России близких родственников – граждан РФ.
Лица, имеющие родственников по прямой восходящей линии, постоянно проживавших на территории, относившейся к Российской империи или СССР, также получают право на упрощенное приобретение гражданства РФ без прохождения процедуры признания их носителями русского языка.
Особо следует отметить обновленный институт признания гражданином РФ, который распространяется на более широкий круг лиц. В соответствии с законопроектом российскими гражданами также могут быть признаны: лица, родившиеся на территории РФ (РСФСР) до 6 февраля 1992 г.; лица, хотя бы один из родителей которых на день рождения таких лиц являлся гражданином бывшего СССР и постоянно проживал на территории РФ (РСФСР); военнослужащие, которые принесли присягу на верность СССР или РФ и проходили по состоянию на 6 февраля 1992 г. службу в воинских частях, находившихся под юрисдикцией РФ и располагавшихся на территориях других государств.
Наличие у этих лиц иностранного гражданства не является основанием для отказа в признании их гражданами РФ.
Возможность упрощенного приобретения гражданства РФ предусматривается также для лиц, которые до сих пор были вынуждены использовать непростую процедуру восстановления сроков подачи заявлений о приеме в гражданство РФ через Комиссию по вопросам гражданства при президенте РФ.
В ведении президента предлагается оставить только прием в гражданство РФ в исключительном порядке и распространить его на ветеранов Великой Отечественной войны, являвшихся гражданами бывшего СССР, лиц, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией, а также на лиц, которые ввиду своей профессии или квалификации либо по иным причинам представляют интерес для РФ.
В отношении остальных категорий правом принятия решений по вопросам гражданства РФ наделяются МВД России и МИД России.
При этом сокращается срок рассмотрения вопросов гражданства – с одного года до трех месяцев.
В целях исключения практики заключения фиктивных браков между иностранными гражданами и гражданами РФ для приобретения российского гражданства упрощенное приобретение гражданства РФ предусмотрено только для случаев наличия в браке общего ребенка.
Законопроект содержит положения, устанавливающие возможность упрощенного приобретения гражданства РФ лицами, которые получили паспорт гражданина РФ или иной документ, содержащий указание на гражданство РФ, но не приобрели российское гражданство в установленном порядке.
А теперь внимание – далее идут положения, которые вызвали возмущение mainstream media.
Прекращение гражданства РФ по всем недобровольным основаниям (совершение преступления, использование подложных документов и сообщение заведомо ложных сведений) подлежит обязательному согласованию с президентом РФ.
Законопроектом расширяется перечень преступлений, совершение которых влечет за собой прекращение гражданства РФ. Наряду с преступлениями террористической направленности, в перечень включены некоторые тяжкие преступления против государства, а также преступления в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Вместо отмены решений о приеме в гражданство РФ вводится институт прекращения гражданства РФ.
Полномочия президента по принятию решений о прекращении гражданства РФ в связи с добровольным волеизъявлением граждан РФ, проживающих в России, предлагается передать МВД России, что обеспечит применение единого механизма добровольного выхода из гражданства РФ.
В отношении лиц, проживающих за пределами РФ, решения о прекращении гражданства РФ, как и ранее, будут приниматься МИДом России.
В соответствии с законопроектом президент РФ принимает решения о прекращении гражданства РФ детей, находящихся под опекой иностранных граждан или усыновленных (удочеренных) ими, независимо от места проживания таких детей в целях обеспечения защиты их прав и интересов.
Все лица, гражданство РФ которых было прекращено по инициативе их родителей (усыновителей), имеют право на упрощенное приобретение гражданства РФ в течение пяти лет после достижения возраста 18 лет.
Законопроект устанавливает десятилетний срок, по окончании которого нельзя будет принять решение о прекращении гражданства РФ в связи с нарушениями, допущенными в процессе приема в гражданство РФ.
В случае прекращения гражданства РФ в связи с совершением указанных выше преступлений установленный десятилетний срок применяться не будет.
Я привел не всё, что написано в пакете к законопроекту. Лично мне достаточно, чтобы безусловно согласиться с позицией Владимира Васильева.
Благодаря вмешательству извне тема давно стала неисчерпаемой. Пять с половиной лет назад, на 366-м пленарном заседании Совета Федерации 29 июня 2016 года, в повестке было 164 вопроса, в том числе 156 законов. При обсуждении повестки мятежный сенатор Антон Беляков предложил снять с обсуждения антитеррористический закон депутата Ирины Яровой и сенатора Виктора Озерова. Выступление позволило сенатору обобщить критику закона. В обращении большой четверки мобильных операторов утверждается, что обязательность хранения до трех лет информации персонального контента граждан потребует двух триллионов рублей.
Но наибольшее противодействие вызвала другая норма. Под давлением либеральной прессы закон пришлось смягчить. В ход пошло реанимированное определение «людоедский», примененное ранее к Закону Димы Яковлева о запрете усыновления в США.
Речь шла не об одном, а о паре законов – «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» и «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности».
Виктора Озерова давно нет в парламенте, а тогда он был председателем комитета СФ по обороне и безопасности. Он сообщил, что прочитал девятьсот отзывов на пакет антитеррористических законов и не нашел ни одного положительного.
Так что отзыв от парламентского корреспондента «Московской правды» – единственный в своем роде. Еще один мой эксклюзив, бессмысленный и беспощадный.
В то же время из регионов все отзывы положительные, особенно от национальных республик, замученных зарубежными миссионерами и ликвидацией имамов традиционного мирного ислама. 55 отзывов пришло от глав исполнительной власти и 50 – от заксобраний.
В личных беседах главы регионов высказывали сожаление – зря от нормы о гражданстве ушли.
Из-за огромного количества вопросов повестки председатель СФ Валентина Матвиенко торопила и из зала ей привычно поддакивали. Однако когда дошло до пары законопроектов Яровой-Озерова, бывший глава Северной Осетии Теймураз Мамсуров настоял на обсуждении. Подвергать сомнению можно бесконечно, но и решение надо принимать. Угроза есть. Разносчики демократии не позволяли говорить, что угроза есть. Если бы закон был, не было бы таких потерь в Беслане.
Мамсуров считает очевидным, что законы надо принимать.
Я не понял, что произошло, только видел результат. Настойчивая позиция Мамсурова разрядила нервозную обстановку не только среди сенаторов, но почему-то и вокруг меня. Разгадка пришла позже и случайно, от члена Центризбиркома Игоря Борисова.
Любопытно, что в России норма лишения гражданства террористов тогда не прошла, а спасенный Путиным от госпереворота Эрдоган тут же лишил гражданства исполнителей. Главного идеолога борьбы с турецкой государственностью, проповедника Фетхуллу Гюлена Эрдоган достать в США не мог. Всё это не помешало Турции влезть в террористическое квази-государство на территории Сирии, застрелить посла РФ Андрея Карлова, сбить самолет ВКС России и подставить по пули боевиков пилота Олега Пешкова.
Мир запутан как-то слишком тупоумно. По логике либеральной прессы из-под глобального управления, Россия на особом положении, и ей запрещено защищаться, в том числе от тех, кого она спасла.
Лев Московкин.
Фото Сергея Ведяшкина /Агентство «Москва»