Введение продуктовых карточек может стать реальностью

В условиях продолжающегося роста цен на продукты, который, по прогнозам экономистов, будет продолжаться и в 2022 году, получателями продуктовых карточек могут стать 13 – 14 миллионов малоимущих россиян.

Такие цифры назвал председатель Союза потребителей России Пётр Шелищ в ходе пресс-конференции в НСН. Он считает введение продуктовых карточек абсолютно оправданным, если государство не в состоянии сдержать рост цен:

«Надо помочь тем, кому с ростом цен труднее всех, то есть самой бедной части населения. А кто у нас самые бедные? Это уже даже не пенсионеры, а семьи с детьми, где на одного работающего приходится наибольшее количество иждивенцев. Слово «иждивенцы» зачастую имеет у нас негативную коннотацию, но важно помнить, что в данном случае речь идет о детях, и если этих детей должным образом не кормить, то не вырастут физически и интеллектуально развитые люди, гордящиеся своей страной. Поэтому я считаю, что помочь самым нуждающимся в такой период, это не только моральный долг, но и очень правильное вложение для государства – вложение в его будущее. И очень жаль, что проект Минпромторга, которому уже скоро исполнится 8 лет (проект о введении продуктовых карточек или сертификатов – прим. автора), оказался «замороженным». Это абсолютно правильный проект, его надо срочно размораживать и реализовывать».

Причем, как уточнил Пётр Шелищ, те продовольственные карты, которые он предлагает ввести сейчас, не следует путать с карточками-талонами, которые использовались в некоторые периоды советской истории, так как те карточки давали право на приобретение за свои деньги некоторых дефицитных товаров:

«Сейчас у нас дефицита нет. Всё лежит на прилавках, но у людей нет денег, чтобы это купить, и речь идет о том, чтобы помочь деньгами. Причем я считаю, что абсолютно правильную позицию занял Минпромторг: эти деньги должны выделяться на покупку такими семьями только отечественных продуктов. Таким образом мы поддержим одновременно и наших наиболее нуждающихся потребителей, и отечественную пищевую промышленность, а через нее – аграриев».

Далее председатель Союза потребителей России предложил и самый простой механизм реализации этого проекта, позволяющий не создавать дополнительные бюрократические структуры, которые будут выявлять, кто самый бедный:

«Уже сегодня в стране есть 3 млн. 230 тыс. семей, которые получают жилищные субсидии. Эти семьи уже доказали свою нуждаемость, и у них есть счета, на которые из бюджета перечисляются жилищные субсидии. Вот эти семьи могут стать первыми получателями социальных продовольственных карт. Плюс безработные, которых у нас официально зарегистрировано 3,4 млн. человек. Всё вместе (с членами их семей – прим. автора) это порядка 13 – 14 миллионов наших граждан, и если им дать 10% регионального прожиточного минимума (это в среднем 1 200 рублей на человека), то на всё это, по моим расчетам, потребуется 195 млрд. рублей бюджетных средств  в год. Тут, с моей точки зрения, достаточно решения правительства и не нужно никаких дополнительных законов».

Кстати, как напомнил Петр Шелищ, в США каждый восьмой американец получает так называемые «фудстемпс» – это продовольственные талоны (в среднем 120 долларов в месяц на человека):

«Это разумная плата за то, чтобы люди не голодали и не шли на улицы «с кистенем», чтобы добыть себе средства на пропитание».

Президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон, который также принял участие в пресс-конференции, поддержал инициативу по введению продовольственных карт, но при этом предложил сначала «обкатать» в течение 2 – 3 лет этот проект в 2 – 3 пилотных регионах, прежде чем масштабировать его на всю страну. На что Пётр Шелищ резонно указал на то, что у нуждающихся россиян этих 2 – 3 лет нет, они за это время могут просто начать «пухнуть с голоду»…

Сергей Ишков.

Фото Юлии Смагринской

курица, еда, продукты. Фото Юлии Смагринской

Добавить комментарий