Детское питание скоро подорожает

ФрутоНяня магазин Маевская

Один из крупнейших производителей детского питания в России — АО «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня») объявил о повышении цен. Для ритейлеров цены будут подняты с 1 февраля в среднем на 15,5 процента. На сколько они «взлетят» для покупателей — зависит от владельцев торговых сетей.

Генеральный директор компании Наталья Медунова подробно объясняет причины этого шага. Прежде всего, подорожало сырье. Гречка, овес и рис на 19 процентов, молочное сырье — на 20 процентов. Больше всего выросли в цене свежие и замороженные фрукты и овощи — на 30,9 процента. Также подорожали фруктовые концентраты, в зависимости от того, из каких именно фруктов они изготовлены — рост составил от 26 до 33 процентов.

И если бы дело было только в этом! Также значительно повысились цены на упаковку. Вдвое подорожали жестяные крышечки, алюминий и пластик прибавили в цене от 25 до 100 процентов, дороже стали гофра и пластик. Возросли также расходы на логистику — до 30 процентов.

С одной стороны, детское питание — это социально значимый товар. С другой стороны, к его производителям предъявляют повышенные требования. Удержать цены на том же уровне — означает снизить качество продукции, и «Прогресс» уже пообещал, что такого не будет.

Часть сырья, которое используют при его производстве, не имеет аналогов в России и при этом облагается пошлинами. Производители детского питания уже не раз просили их обнулить, но пока тщетно.

В 2021 году «ФрутоНяня» занимала 31,2 процента российского рынка. На втором месте расположился бренд «Агуша» от компании PepsiCo — его доля составляет 17,7 процента. 5,8 процента принадлежит компании Danone, который выпускает детское питание под брендами «Тёма» и «Растишка». Немалая доля также приходится на шведского гиганта Nestle. Скорее всего, все они тоже повысят цены — вслед за флагманом.

Перед грядущим повышением цен мы прошлись по магазинам, чтобы зафиксировать нынешнее, дофевральское значение ценников. Кстати, «Дикси» на часть ассортимента (причем именно «Фруто-Няневского») выставила «желтые ценники», а «Пятёрочка» объявила акцию на некоторые позиции бренда: при покупке двух товаров цена снижается почти в два раза.

Это о чем-то говорит.

Таблица цен в сетевых магазинах Москвы (в рублях)

Яна МАЕВСКАЯ.

Фото автора

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x