Сегодня в сети появилось видеообращение девушки по имени Татьяна, которая рассказала, что стала жертвой телефонных мошенников. К счастью, ее банковские счета не пострадали. Пострадало только доверие к государству. Ну, и получен новый опыт.
А произошло это так. Утром Татьяне позвонил человек, представился и сообщил, что ее аккаунт на портале госуслуг подвергся атаке мошенников и заблокирован. Чтобы его разблокировать, необходимо ввести код из СМС-сообщения.
Татьяна, как девушка подкованная, первым делом спросила: «А вы-то сами разве не мошенники?» Тогда человек назвал ее паспортные данные, СНИЛС, ИНН, более того — перечислил все последние действия, которые Татьяна совершала на портале госуслуг.
Второй момент. Не так давно, в декабре, Татьяна восстанавливала доступ к госуслугам. Ей понадобился QR-код, а пароль забыла, бывает.
Так вот. СМС-сообщение от мошенников пришло с того же самого номера, что и декабрьская СМС-ка для восстановления доступа.
Завороженная этими доказательствами, девушка назвала код из СМС-сообщения. Как это часто бывает — назвала и тут же спохватилась: что же я наделала?
Ведь все официальные организации всегда предупреждают: ни в коем случае никогда не называйте никому кодов доступа, полученных по СМС или в PUSH-уведомлениях.
Опомнившись, она позвонила в банк, заблокировала все свои карты, написала электронное обращение в МВД. Потом побежала в МФЦ. Там ей сообщили, что с восьми часов утра система находится в нерабочем состоянии и сделать ничего нельзя.
— Поэтому я считаю, что взломан сам портал, — заканчивает свое видеообращение Татьяна. — И я думаю, что звонки будут повсеместно, по всей России. Может быть мы даже в новостях об этом услышим.
Между тем уже днем никаких проблем с доступом к порталу госуслуг не было.
Яна МАЕВСКАЯ.