50 молодых ученых получили премии за свои открытия

Сегодня в России отмечается День науки. В честь праздника пятидесяти молодым ученым столицы были присуждены премии правительства Москвы за прошлый год. Размер премий составил 2 миллиона рублей. Если в номинации победил коллектив ученых, то сумма будет делиться поровну между его участниками.

Согласно приказу Департамента образования и науки столицы, премия за прошлый год вручается в 22 номинациях, в частности, «Физика и астрономия», «Химия и наука о материалах», «Биология», «Медицинские науки», «Наука о земле», «Технические и инженерные науки», «Авиационная и космическая техника», «Городская инфраструктура», «Биотехнологии», «Фармацевтика, медицинское оборудование и материалы». Премию присуждают за достижение выдающихся результатов в фундаментальных и прикладных исследованиях в области естественных, технических и гуманитарных наук, а также за разработку и внедрение новых технологий, приборов, оборудования, материалов и веществ.

Участвовать в состязании могли аспиранты, научные работники, специалисты и кандидаты наук в возрасте до 36 лет, а также доктора наук до 40 лет включительно. Заявку можно было подать индивидуально или в составе группы до трех человек. Количество победителей в каждой номинации определяла специальная комиссия.

Одной из обладательниц премии стала доктор физико-математических наук, заведующая лабораторией внутриклеточной сигнализации и системной биологии Центра теоретических проблем физико-химической фармакологии РАН, а когда-то выпускница московского лицея «Вторая школа» Анастасия Свешникова. Ее работа называется «Молекулярные механизмы кальциевой регуляции функциональных ответов клетки».

— На премию я предложила свою докторскую диссертацию, в которой представлены компьютерные модели работы одной клетки крови – тромбоцита. Вместе с моими учениками мы рассчитали, как эта клетка способна «думать» и действовать в той или иной ситуации, при определенном повреждении, в определенной точке тромба. Далее этому модельному тромбоциту мы можем давать лекарства и посмотреть, как он будет на них реагировать. В результате можно будет в каждом случае подбирать индивидуальное лечение, — рассказала Анастасия Свешникова. – Лично у меня интерес к науке всегда был немного больше, чем интерес к зарабатыванию денег, поэтому после школы я поступила на физический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова на кафедру биофизики. И понимала, что буду заниматься только наукой. Чаще всего будущие ученые вырастают в фундаментальных научных школах, а их сейчас немного. Иногда я вижу молодые коллективы, где много молодежи, интересующейся наукой. А иногда в коллективе вроде бы и есть молодежь, но она как-то смотрит на сторону. И назвать их учеными можно с натяжкой.  Вообще я бы сказала, что школа очень во многом формирует жизненный путь ученика. Наука даже по сравнению с годами, когда я была в школе, очень далеко ушла. Нужно, чтобы ребята имели возможность регулярно приходить в научные лаборатории, делать проекты, проводить исследования, изучать методы и приборы, о которых в школе не всегда рассказывают. И тогда они будут понимать ценность и значимость науки. Также очень важно, чтобы ребят в школе учили думать, логически мыслить. Так, в последствии они могут стать учеными.

Еще одним лауреатом премии правительства Москвы стал Дмитрий Преснов, старший научный сотрудник Института физики Земли имени О. Ю. Шмидта Российской академии наук. На премию он представил цикл работ, связанных с разработкой пассивной сейсмоакустической технологии мониторинга неоднородностей арктического шельфа.

— В прошлом году у меня вышло несколько научных публикаций, в которых описывалось, как с помощью анализа естественного шума Земли можно оценить параметры геологических структур в океане, характеристики ледового покрова и многое другое, — рассказал Дмитрий Преснов. — Я сам учился в московской школе № 444. И после нее поступил на физфак МГУ им. М. В. Ломоносова. А уже в университете принял решение, что буду заниматься наукой. Могу сказать, что сейчас в науку идет недостаточно молодежи. Чтобы повысить интерес ребят к науке, мы в своем институте разработали несколько специальных проектов для школьников. Один из них называется «Школа физики Земли». Ученики 7-11-х классов слушают лекции наших сотрудников о науке, о таинствах, которые хранит наша планета. И о том, как эти таинства можно изучать. Курс очень интересен для ребят. Так же мы участвуем в одной из летних школ для школьников, где ребята в полевых условиях получают опыт работы с научными приборами, знакомятся с физикой Земли, слушают вебинары ученых. Надеюсь, наша работа поможет кому-то заинтересоваться и в дальнейшем прийти в науку.

Мона Платонова

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x