В «Битцевском лесу», из-за сложного рельефа местности, обустроено более 30 мостовых переходов – они проложены через овраги, реки, ручьи и пруды. Мостики были построены в разное время, разным способом и с использованием различных материалов и связывают пешеходными маршрутами районы Ясенево, Коньково, Зюзино, Черемушки, Северное Бутово, Чертаново Северное, Центральное и Южное.
«Все эти сооружения находятся в неудовлетворительном состоянии, среди основных дефектов можно выделить естественный амортизационный износ вследствие продолжительной эксплуатации: поддерживающие опоры находятся в аварийном состоянии, у части мостов наблюдаются подгнивание и проседание деревянных несущих элементов, а также нарушение их геометрии», – рассказал заместитель руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы Сергей Мельников.
Учитывая особенности территории, мостовые сооружения на реках Водянка, Чертановка, Дубининская и Городня заменят на эконастилы – металлические конструкции на сваях, обшитые специальной террасной доской.
Чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду, ремонтные работы будут проводиться ручным способом без применения тяжелой техники.
“Для каждого из 25 настилов, в зависимости от их месторасположения, подобран свой тип винтовых свай, и только для вкручивания некоторых из них будет применена специальная установка из серии средств малой механизации (или малая буровая установка), использующаяся специально для такого типа работ. Каждый настил предлагается оборудовать перилами высотой 1,2 метра”, – пояснили в пресс-службе ДКР.
Все мостовые сооружения будут выполнены в едином стиле и гармонично впишутся в природный ландшафт.
“Опоры будут напоминать ствол дерева с отходящими от него ветвями, либо просто пересекающимися между собой, а в отделке пешеходной части планируется использовать специальную террасную доску с текстурой и цветом, максимально соответствующим коре деревьев. Все это придаст эконастилам изящность, необычность и уникальность конструкции. Кроме того, они гармонично впишутся в природный ландшафт, практически растворятся в нем и станут его неотъемлемой частью”, – отметил Сергей Мельников.
В некоторых местах мостики расположены глубоко в оврагах и чтобы воспользоваться ими приходиться преодолевать крутые спуски и подъемы. Для того, чтобы переходами могли воспользоваться все группы граждан, принято решение их приподнять.
“В каждом конкретном случае их высота будет индивидуальна, но таким образом путь станет короче, а жителям станет проще его преодолевать”, – добавили в Департаменте капитального ремонта.
В местах с живописными видами принято решение обустроить смотровые площадки.
По материалам «Мой Дом Москва».
Фото Юлии Смагринской.