Туры на майские праздники могут подорожать вдвое

лето отдых отпуск море МП

За счет внутреннего туризма из кризиса не выйдешь. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе в ходе пресс-конференции в ТАСС рассказала, что внутренний туризм, на котором сейчас сконцентрирован основной потребительский спрос, с точки зрения маржинальности уступает и въездному, и выездному.

«Когда мы говорим в целом о состоянии туроператорского и турагентского рынка, то активное и яркое присутствие внутреннего туризма недостаточно для того, чтобы говорить о полноценном выходе из пандемийного кризиса», — заявила Ломидзе .

Если говорить о въездном туризме, то в нем по-прежнему, по ее словам, наблюдается колоссальное снижение:

«Можно считать, что въездного туризма у нас вообще нет. Его восстановление еще очень далеко, и этот процесс пока даже не начался <…> Что касается выездного туризма, то тут довольно интересная картина: общее количество всех поездок с туристическими целями за 2021 год составило чуть больше 10 миллионов. Это примерно на 45% меньше допандемийных показателей. Самое интересное, что больше 70% от этих 10 миллионов – это буквально 5 — 6 стран. Это говорит о том, что, несмотря на периодическое появление новых возможностей, открытие авиасообщения с другими странами, туристический спрос сосредоточился на 1/5 от общего количества доступных для российских туристов стран».

Майя Ломидзе назвала страны, которые чаще всего выбирают российские туристы — это Турция, Египет, Абхазия, Арабские Эмираты, Мальдивы и Сейшелы.

«Больше всех среди них удивил Египет. Будучи относительно недавно открытым, даже с учетом определенных антиковидных ограничений (проблем в аэропорту, которые наблюдались до конца 2021 года) в Египте отдохнул почти 1 миллион россиян. Я напомню, что в 2015 году эта страна занимала второе место по популярности после Турции, и максимальное количество российских туристов там составляло 2 миллиона 300 тысяч. То есть за неполный 2021 год Египет нарастил поток вполовину от совсем докризисных показателей», — отметила исполнительный директор АТОР.

Внутренний туризм в РФ по итогам прошлого года уже почти приблизился к показателям 2019 года, а по продажам весны этого года он, по словам Майи Ломидзе, демонстрирует стремительный рост:

«Тут нельзя не отметить роль кешбэка. Я напомню, что с 18 января открылась акция «кешбэк». Окно продаж действует до середины апреля и затрагивает продажи до конца апреля по всем видам продуктов, кроме круизов. По круизам это еще и май. И, несмотря на то, что в программу не вошли майские праздники и июнь (в прошлом году эти два месяца вошли в действие акции и показали феноменальный спрос), мы видим, что кешбэк пользуется большой любовью наших туристов. По данным Ростуризма, уже приобретено на 5 миллиардов рублей туристических услуг, и возврат составил порядка 1 миллиарда рублей. Динамика продаж настолько активная, что даже звучали опасения, что денег, выделенных на эту акцию, может не хватить. По оценкам туроператоров, как только акция началась, дополнительный прирост составил плюс 25% от того уровня, который у них традиционно бывает в этот период».

Среди позитивных сдвигов на туристическом рынке Майя Ломидзе отметила наметившуюся тенденцию по увеличению «глубины» бронирования:

«Уже есть бронирования даже на сентябрь. Единичные, но они есть, чего в прошлом году вообще не было. Люди стали бронировать так вперед, так как полагают, что пандемия заканчивается».

Среди не очень позитивных (по крайней мере, для потребителей) тенденций, исполнительный директор АТОР указала неизбежный рост стоимости отдыха на майские праздники и на лето — как минимум на 30% , а на некоторых направлениях, может быть, даже на 50%. Это произойдет после того, как в конце марта закончится действие акций раннего бронирования.

Сергей Ишков.

Фото «Московской правды»

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x