Разговор о маме

На Новой сцене МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля «Мама» по пьесе французского драматурга Флориана Зеллера. Спектакль  поставил участник «Лаборатории режиссерских дебютов» Егор Трухин.

«Мама» — это часть популярнейшей трилогии драматурга, все три пьесы которой уже поставлены в московских театрах: «Папа» в «Современнике», «Сын» в РАМТе, «Мама» в Театре им. Моссовета. Все эти спектакли пользуется невероятным успехов у зрителей. Новая постановка наверняка тоже займет достойное место в афише театра. Слишком важные темы затронуты, экзистенциальные.

«Из всех трех пьес Зеллера в этой трилогии для меня пьеса «Мама»- это пьеса об интимном тихом разговоре. Я не могу себе представить разговор о самом близком человеке на громкий на тысячный зал. С мамой хочется говорить тихонечко», – говорит режиссер.

В новом спектакле заняты Мария Зорина, Алексей Красненков, Кузьма Котрелев, Мария Сокольская. Художник – Анна Кострикова.

Мало кому из женщин удается избежать пограничного состояния героини Марии Зориной – Анны. Актриса великолепно выстраивает свою роль на контрастных моментах собственного внутреннего монолога, который героиня ни на секунду не может прервать. Зрители могут только догадываться, что предшествовало этой ситуации. Муж ушел к другой, сын и дочь покинули дом в поисках любви – ничего нового.

Что же так будоражит нашу героиню, если она в результате попадает в клинику для душевно больных на грани нервного срыва? Одиночество, ревность, невозможность принять жизнь в отрыве от близких. Да, это именно так. Но еще — и болезненное восприятие окружающего мира.

Героиня живет в маленькой неуютной комнате, где давно не видно следов пребывания мужчины-хозяина. Анна все время придумывает и воображает разные ситуации. Вот она якобы с мужем в ресторане отмечает свой день рождения, упивается ароматом белых роз, поднимает бокал шампанского. Но всё это — игра воображения, а затем наступает отрезвление, и на сцене уже не та нарядная красотка в красном платье, а почти старуха. Вот ей привиделось, что в зимнем окне мелькает лицо любимой дочери Сары – опять обман воображения. Самое больное для Анны – разлука с сыном Николя. Не хочет она отдать свое сокровище незнакомой девушке, ненавистной по факту ее существования в жизни сына. Накручивает себя, готовясь высказать ему все гадости о ней. Но вот он на пороге с белыми розами. Берет мамочку на ручки, нежно убаюкивая. И опять воображаемая картина сменяется реальностью – она одна в неуютном доме, неприбранная, непричесанная, уже на грани.

Для актрисы это сложнейшая задача: на глазах зрителя несколько раз изменить не только свой облик, но и восприятие мира. Мария Зорина делает это очень талантливо, буквально заражая зрителей глубоким понимаем происходящего с этой несчастной мамой. В какой-то момент ей привиделось, что вся семья в сборе, все пытаются навести уют в ее келье. Но действительность ужасна. Муж и дети собираются лишь в тот момент, когда маму отравляют в психушку…

Ирина Шведова.

Фото Екатерины Цветковой предоставлено пресс-службой МХТ им. Чехова

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x