Более трети российских педагогов испытывают трудности из-за нехватки цифровых компетенций. Такой вывод сделали ученые Российской академии образования на основе мониторинга, проведенного среди педагогов из 31 региона страны.
Если перейти к конкретике, то почти 36% российских учителей испытывают трудности из-за недостатка цифровой компетентности. При этом педагоги со стажем до 5 лет сталкиваются с такими затруднениями чаще (58%), чем более опытные коллеги со стажем 6 — 15 лет (28%). Еще некоторые цифры: педагогам гуманитарной сферы труднее повышать квалификацию в сфере цифровых технологий, чем учителям технических дисциплин. При этом мужчины в два раза чаще, чем женщины, испытывают трудности в отношении мотивации и смысла использования цифровых образовательных технологий.
Почему же педагогам с большим стажем образовательная «цифра» дается легче, чем молодым специалистам? Как объясняет один из авторов исследования, член-корреспондент РАО Галина Ефремова, у педагогов со стажем есть большой багаж именно педагогического опыта. Освоить новые гаджеты все-таки проще и быстрее, чем наработать серьезный методический опыт в воспитании и обучении детей. Поэтому опытным педагогам, по сравнению с начинающими специалистами, оказалось несколько легче научиться использовать «цифру» именно для эффективного применения в образовательном процессе.
Об этих и других тенденциях ведущие ученые и ректоры вузов будут говорить на I Всероссийском форуме «Педагогическое образование в российском классическом университете», который состоится 17 — 18 марта на базе РАО и при поддержке Минобрнауки России.
Зарегистрироваться и принять участие в форуме смогут все желающие. Регистрация доступна по ссылке.
Мона Платонова.