В Роспотребнадзоре рассказали, что делать, если продавец обманул

магазин маевская

О видах обмана покупателей, а также о том, что делать, если пришлось столкнуться с противоправными действиями, рассказали специалисты Роспотребнадзора

Юридическая трактовка термина «обман потребителя» такова: противоправные действия, нарушающие права покупателя, за которые виновных лиц можно привлечь к административной и гражданско-правовой ответственности.
В Роспотребнадзоре классифицировали пять видов обмана потребителей:

  1. Обмеривание – отпуск товара меньшего размера;
  2. Oбвешивание – отпуск товара меньшего веса или объема;
  3. Обсчет – взимание большей суммы, чем это определено ценой товара, или завышение стоимость относительно цены, указанной на ценнике или маркировке. Обсчетом будет являться и утаивание излишней суммы, полученной от потребителя, или возврат ему только части этой суммы;
  4. Введение в заблуждение относительно свойств или качества товара, а также злоупотребление доверием потребителя при предоставлении ему информации о товаре.
  5. Нарушение иных условий договора купли-продажи, например реализация фальсифицированных товаров, продажа товара с предоставлением информации о стране происхождения, не соответствующей действительности.
    Ваши действия, если обнаружен обман:
    1. Письменная претензия к продавцу (изготовителю), допустившему обман. Потребитель вправе потребовать возмещения вреда, причиненного обманом, а в установленных законом случаях и уплаты неустойки.
    2. Жалоба в управление Роспотребнадзора, полицию, в органы прокуратуры. По результатам ее рассмотрения, проверки изложенных в ней фактов, виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности за обман потребителей.
    3. Обращение в суд с заявлением о защите прав потребителя (п. 1 ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1).

Такая мера принимается в случае, если продавец/производитель, допустивший обман, отказались добровольно удовлетворить требования или вовсе оставили обращение без ответа.

К ответственности за обман потребителя могут быть привлечены организации, реализующие товары, выполняющие работы / оказывающие услуги населению, а также индивидуальные предприниматели — как должностные лица, так и работники (например, продавцы или кассиры).

По материалам «Мой Дом Москва».