В Москве прошла традиционная 11-я международная выставка мотоциклов, квадроциклов, скутеров и другой техники «Мотовесна».
Кто из нас не мечтал промчаться на мотоцикле по уходящему за горизонт шоссе, с ветерком, чтобы сердце замирало от скорости и душа ликовала! Для кого-то мечта остается мечтой, но есть и те, для кого скорость и риск – смысл жизни. Для таких людей наличие надежного «железного друга» такая же необходимость, как для других любимая работа, семья и т.д.
Современный рынок представлен огромным многообразием моделей мотоциклов. Каждый производитель старается придать своему детищу неповторимые черты и выделить его из общей массы, наделяя дополнительными свойствами и качествами.
На Международной выставке «Мотовесна» традиционно представляют свои новинки и лучшие модели крупные международные и российские производители мототехники, аксессуаров и запчастей. Технические выставки являются отличной возможностью близко рассмотреть любую технику, представленную в зале. Кроме того, тематические выставки знакомят людей с маршрутами путешествий, компаниями по ремонту и обслуживанию техники и даже с уникальными специалистами.
«Мотовесна» в этом году объединила на одной площадке несколько мероприятий: выставки MotorsportExpo, «Велокульт», «ЕДрайв» — быстрейшая гоночная техника, велосипеды, электротранспорт и даже яхты были представлены совместно с разнообразными мотоциклами.
Вообще «Мотовесна» — это нечто промежуточное между выставкой, байк-шоу и салоном продаж. Ведь в мотомире любое мероприятие превращается в интереснейшую тусовку.
Как оказалось, санкции не критично отразились на разнообразии техники, представленной на нынешней выставке — два зала Экспоцентра были переполнены экспонатами. Специалисты отрасли полны оптимизма и говорят, что без новых мотоциклов нас не оставят.
В рамках выставки прошло Юбилейное XV Московское Custom&TuningShow — Шоу мастеров кастомайзинга, добрая традиция «Мотовесны». В этом году интереснейших работ собрали очень много, как от грандов этой своеобразной отрасли, так и от новичков-индивидуалов. Лучшие мастера представили невероятные, яркие, существующие в единственном экземпляре мотоциклы. Это ключевое событие для всей кастом-индустрии России — ведь шоу является официальным этапом Чемпионата Мира по кастомайзингу по классификации AMD.В прошлом Московское Custom&TuningShow уже дарило миру своих чемпионов, и организаторы надеются, что так будет и впредь.
Не только дизайнерские мотокони, но и настоящая живая история украшала стенды. Вот легендарный мотоцикл ХМЗ, или советский «Харлей». Это первый четырехтактный мотоцикл времен СССР, который выпускали серийно. Его создали в Харькове, используя в качестве образца тогдашний Harley-Davidson Model B. В 1931-32 годах сделали небольшую партию и до сих пор эти мотоциклы считались полностью утраченными. На выставке показали единственный сохранившийся экземпляр. Байк отыскал и восстановил коллекционер Евгений Шаманский. Реставраторы собирали детали на протяжении десяти лет! Найти удалось почти всё, а что не отыскали — изготовили по технологиям 1930-х годов. Вся работа заняла полтора года. Специалисты подчеркивают: мы занимаемся научной реставрацией, у нас полный оригинал. Даже течь масла из мотора — оригинальная, так и должно быть, тут нет сальников, они не предусмотрены конструкцией.
Есть на выставке и машина с реактивным двигателем. Этот «технический изыск» построили инженеры из компании «пАдонки Инжиниринг», установив на легковушку реактивный двигатель от самолета Як-40. В результате машина, похожая на тележку, разгоняется до 300 км/ч. Говорят, что если поставить такую технику вертикально, то она взлетит подобно ракете… Как тебе такое, Илон Маск?
На выставке всех желающих обучали навыкам первой медицинской помощи, проводились разнообразные мастер-классы и квест, победитель которого уехал с выставки на главном призе — новеньком мотоцикле.
Михаил Ковалев.
Фото автора